Будет и на нашей улице “Мистраль”

0f8f5be19e396a77ffac59a054f882de

После провала сделки по «Мистралям» Франсуа Олланд сделал неожиданное заявление: он готов к новым контрактам с Россией. Что стоит за этим, мягко говоря, парадоксальным заявлением французского президента?

«Отношения с Россией, которая согласилась на отмену сделки, наладились. Я даже думаю, что мы можем достичь договоренности по новым судам», – заявил глава Франции в ходе посещения верфи в Сен-Назере, на которой строились десантные вертолетоносцы «Мистраль». Напомним, что Россия заказала у Франции два таких корабля в конце 2010 года, еще два предполагалось построить на российских верфях по лицензии. В сентябре 2014 года из-за ситуации с вооруженным конфликтом на Украине Франция по требованию США, Германии и Великобритании заявила о приостановке поставок, а после долгих переговоров в апреле-августе этого года контракт был разорван. Россия получила соответствующую компенсацию, а 10 октября был официально подписан договор на продажу кораблей Египту.

Федеральное агентство новостей попросило прокомментировать эту ситуацию Андрея Фролова, главного редактора журнала «Экспорт вооружений», выпускаемого Центром анализа стратегий и технологий.

– Как вы считаете, чем вызвано странное высказывание Олланда о том, что он готов вновь поставлять России корабли?

– Мне кажется, это скорее некий сигнал России о том, что он готов смягчить свою позицию, начать какое-то сотрудничество.

– Так, а какое это может быть сотрудничество в судостроительной сфере?

– Скорее всего, никакого. С моей точки зрения, это не нужно рассматривать в разрезе судостроения. Я думаю, сейчас никто в здравом уме не будет во Франции ничего заказывать. Он здесь, по сути, про другое говорил, просто форма была такая выбрана. Тем более, не забывайте, что это – Олланд, не самый умный французский президент.

– Хорошо, тогда такой вопрос: а зачем «Мистрали» понадобились Египту? Как я понимаю, у него достаточно устаревший флот, и неплохо бы для начала его модернизировать, прежде чем покупать такие большие и дорогие корабли. Против кого они будут ими воевать?

– Во-первых, Египет сейчас становится одним из крупнейших покупателей вооружений, в том числе военно-морских – у той же Франции. И не только, у нас тоже кое-чего закупили. Это первый момент. Второй момент – деньги все равно не их, а саудовские, эмиратские, почему бы не купить. Эти корабли могут им понадобиться для всяких полицейских акций в регионе по типу того, что в Йемене происходит.

– А можно ли предположить, что Египет за счет этого присоединится к сирийскому конфликту?

– Не думаю.

– И все-таки для Франции продажа «Мистралей» Египту – некая имиджевая сделка, чтобы сохранить репутацию при возможных финансовых потерях или для французов такая продажа оказалась выгодной?

– Я думаю, у них имиджевые потери в любом случае имеют место, но по деньгам они просто возвращают в бюджет то, что их страховое агентство выплатило верфи. То есть получается, что верфь заработала, получив свое, а французский бюджет не понес потерь. Ну, может, какие-то потери и понес, но в ноль они, скорее всего, все равно вышли. Да, еще такой момент. Поскольку мы наше оборудование демонтировали, очевидно, туда надо будет ставить какое-то французское оборудование, так что они могут даже в плюс выйти.

– А вот, кстати, по поводу дополнительных поставок – я правильно понимаю, что Россия оснастит «Мистрали» своими вертолетами?

– Да, уже вроде как контракт подписан. Скорее всего, это будут корабельные модификации Ка-52.

Источник: riafan.ru