3b7cb619252374567f8e90ec0c14a586

Карелия сегодня: древесина, корабли и пожарные роботы

Основные сферы промышленного производства Карелии — это деревообработка, судостроение и металлургия. Также в республике развивается робототехника, машиностроение, в том числе и производство оборудования для атомных электростанций.© РИА Новости. Игорь Подгорный | Купить иллюстрацию

ПЕТРОЗАВОДСК, 26 фев — РИА Новости, Святослав Павлов. Современная Карелия в первую очередь известна в России и за рубежом яркими и контрастными пейзажами северной природы, однако при этом республика имеет еще высокий промышленный потенциал и серьезную технологическую базу.

Среди основных сфер промышленного производства Карелии доминируют деревообработка, судостроение и металлургия. Также в республике развивается такое высокотехнологичное производство, как робототехника.

При этом в Карелии развито машиностроение, в том числе и производство оборудования для атомных электростанций. Особняком в хозяйстве республики стоит деревянное судостроение, уникальная продукция которого пользуется спросом во всем мире.

Деревообработка и оборудование для АЭС

Одним из крупней предприятий в республике в области деревообработки является «Соломенский лесозавод», основной вид деятельности которого — производство пиломатериалов.

Как рассказал РИА Новости первый заместитель министра по природопользованию и экологии Карелии Алексей Павлов, продукция завода пользуется широким спросом не только в России, но и за рубежом. «Завод поставляет пиломатериалы в страны ЕС, Северную Африку и Японию. Заключен предварительный контракт с австралийскими партнерами», — рассказал он.

По его словам, оборот производства в год составляет 140 тысяч кубометров. «Планируется прирост на 20 тысяч кубометров каждый год», — добавил он.

Одним из Градообразующих предприятий столицы Карелии Петрозаводска является «Петрозаводскмаш»- филиал «АЭМ-технологии (входит в Росатом). Завод производит оборудование для атомной отрасли: трубные узлы главного циркуляционного трубопровода, корпуса главных циркуляционных насосов, трубопроводную арматуру и много другое.

Как сообщил РИА Новости директор филиала АЭМ-технологии Владимир Семикопенко, годовой оборот предприятия составляет 2,5 миллиарда рублей. «Оборудование завода поставляется для Ленинградской АЭС-2, Нововоронежской АЭС-2, Балтийской АЭС-2, а также для Белорусской АЭС-2», — рассказал он.

«Сейчас идет аудит, индийскими представителями… После завершения аудита, положительного, мы в этом уверены, положительного, будут запущены поставки оборудования на АЭС «Куданкулам», сказал гендиректор АЭМ-Технологии Игорь Котов, отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости о перспективах выхода продукции предприятия на международные рынки.

Он добавил, что предполагаемые сроки начала изготовления продукции для Индии осень этого года.

Судостроение и реконструкция

Главным центром судостроения в республике является Онежский Судостроительно-судоремонтный завод. Предприятие расположено на пересечении основных водных путей России, по которым можно добраться до Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского и Черного морей.

Как рассказал журналистам генеральный директор предприятия Владимир Майзус, в настоящее время завод производит рабочие и лоцмейстерские катера, а также шаланды.

«Сумма заключенных контрактов сейчас 1,7-1,8 миллиарда рублей», — отметил он. Гендиректор также добавил, что «дотаций предприятие не получает».

По его словам, в этом году завод планирует сдать четыре судна. В перспективах завод планирует производить также и рыболовецкие суда.

По настоящему уникальным предприятием Карелии является верфь деревянного судостроения «Варяг». Гендиректор предприятия Мартюков Павел рассказал журналистам, что за 25 лет существования предприятия было построено около 40 крупных судов и более 200 небольших.

Верфь в первую очередь специализируется на проектировании и строительстве исторических судов и пользуется популярностью у реконструкторов со всего мира. Мартюков рассказал, что предприятие построило копию ботика Петра I, «Гото Предестинации» (первый парусный линейный корабль Российской империи), а также судно «Либава», подобную голландским яхтам XVII века.

Построенная на верфи шхуна «Святой Петр» снималась в «Пиратах карибского моря».

Пожарные роботы

Инженерный центр пожарной робототехники «ЭФЭР» занимается одним из самых высокотехнологичных производств в Карелии.

Сотрудники предприятия рассказали журналистам, что пожарные роботы используются при тушении лесных пожаров, для защиты от возгораний в авиационных ангарах, а также при ликвидации и предотвращения ЧС на электростанциях. Пожарных роботов также планируют установить на «Зенит — Арене» в Санкт — Петербурге.

Генеральный директор предприятия Юрий Горбань отметил, что центр является в своем роде уникальным, нигде в РФ подобная продукция больше не производится.

Около 20 процентов центра продукции поставляется в Китай. «Среди стран-импортеров роботов Болгария, страны СНГ, в том числе Украина», — сказал Гендиректор, отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости о зарубежных заказчиках.