Лимаренко назвал стоимость строительства моста на Сахалин

Стоимость строительства моста на Сахалин с подъездными путями — ₽600 млрд, а без них — ₽300 млрд, заявил РБК губернатор Валерий Лимаренко. По его словам, появление этого моста «предопределено», как в свое время Суэцкого канала

Лимаренко назвал стоимость строительства моста на Сахалин

Общая стоимость строительства моста с Сахалина на материк через пролив Невельского составляет 600 млрд руб., а без подъездных путей он обойдется «ориентировочно» в 300 млрд руб. Об этом в интервью РБК заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Он считает подъездные пути неотъемлемой частью моста, но при этом отмечает, что если его строить отдельно, тогда можно заключить концессию на 20 лет. «Сейчас же появились длинные дешевые кредиты на строительство инфраструктурные — условно под 2–3% годовых. Как только разделят стоимость проекта на две части — мост и подъездные пути, сразу этот вопрос (привлечение концессионеров и инвесторов. — РБК) становится техническим», — добавил губернатор, отказавшись назвать потенциальных инвесторов.

В ноябре 2020 года спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов назвал мост на Сахалин «дико дорогим». По его словам, он нужен с точки зрения психологии, а не экономики. Но в начале сентября 2021 года этот проект обсуждался во Владивостоке на совещании у президента Владимира Путина. Тогда министр транспорта Виталий Савельев, в ответ на просьбу Лимаренко поддержать его реализацию заявил о дороговизне подходов к мосту и назвал его «капиталоемким». На что президент заметил, что нужно заниматься «даже не подходами к мосту», а всей прилегающей территорией.

По словам Лимаренко, чтобы окупить этот проект, проезд грузов по мосту будет платным. Но конкретные сроки реализации проекта он не назвал. «Пройдут годы, 10 или 20 лет, но так или иначе появятся мост или тоннель из Японии в Россию и мост с Сахалина на материк. Как Суэцкий канал, он был предопределен за многие годы до того, как его вырыли», — уверен глава Сахалинской области.

Необходимость строительства мостового перехода на материк Лимаренко объясняет перспективами Сахалина, как «одного из главных дальневосточных транспортных хабов». По его словам, Япония, в свою очередь, заинтересована в железнодорожной связи с Сахалином, чтобы отправлять грузы по суше через Россию в столицу Португалии Лиссабон. Как только будет построен мост с Сахалина на материк, «сразу будет формироваться международный консорциум, который будет делать изыскания для строительства моста в Японию», — заключает он.

Институт «Дальгипротранс» (входит в ГК 1520, одного из крупнейших подрядчиков РЖД) уже провел предпроектную проработку строительства железнодорожной линии на Сахалин через пролив Невельского (наименьшая ширина — 7,3 км). Она намечена от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш на острове, сообщили РБК в пресс-службе ГК 1520. Проектировщики рассчитали два варианта железнодорожной линии — мостовой и тоннельный, определили предельную стоимость (представитель ГК 1520 ее не раскрывает) для каждого из них, дали обоснование технической возможности реализации. Проект новой линии протяженностью около 585 км предусматривает сооружение 100 малых и средних мостов, 35 больших мостов, 27 автодорожных и железнодорожных путепроводов.

Авторы

Лимаренко назвал стоимость строительства моста на Сахалин

Артём Кореняко,

Лимаренко назвал стоимость строительства моста на Сахалин

Тимофей Дзядко,

Лимаренко назвал стоимость строительства моста на Сахалин

Петр Канаев

Источник