НПП Казахстана: выплата России роялти за полеты нарушит конкуренцию

e037cd0dc964fde71c9337a36962cf9f

Air Astana с 27 марта намерена открыть регулярное прямое авиасообщение “Астана – Улан-Батор”. Российская сторона требует от авиакомпании платы за пролет над территорией России, как за пользование системой Транссибирских маршрутов.© РИА Новости. Виталий Белоусов | Перейти в фотобанк

АСТАНА, 26 мар – РИА Новости. Требование российской стороны об оплате роялти за полеты казахстанской авиакомпании Air Astana в Монголию через РФ является “барьером для равной конкуренции”, заявила и.о. зампредседателя правления Национальной палаты предпринимателей (НПП) Казахстана Дана Жунусова.

По информации НПП, Air Astana с 27 марта намерена открыть регулярное прямое авиасообщение “Астана – Улан-Батор”. При выполнении рейсов казахстанский борт должен будет пролетать порядка 300 километров через территорию РФ. Российская сторона требует от Air Astana оплаты роялти (платы за пролет над территорией России), как за пользование системой Транссибирских маршрутов (ТСМ). Однако, как подчеркивается в сообщении, по определению Международной организации гражданской авиации (ИКАО), к системе ТСМ не относятся воздушные трассы, используемые при выполнении полетов из Казахстана в Монголию, Китай и Южную Корею. Роялти за пролет над территорией России иностранные авиаперевозчики платят российской авиакомпании “Аэрофлот”.

“НПП неоднократно подчеркивала, что вопрос получения роялти российскими авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам является барьером для равной конкуренции. Стоит понимать, что негосударственная поддержка, которую получают наши российские коллеги, ставит в неравное положение казахстанские авиакомпании и искажает взаимную и добросовестную конкуренцию”, — цитирует Жунусову НПП.

В казахстанской ассоциации предпринимателей проинформировали, что в ходе переговоров российская сторона в обмен на безвозмездное пользование воздушным пространством РФ требует дать право назначить еще одного российского перевозчика и увеличить частоту рейсов по действующим маршрутам “Москва – Астана” и “Москва – Алма-Ата”.

“В условиях углубляющихся процессов интеграции, основанных на партнерских отношениях между Казахстаном и Россией, казахстанское бизнес-сообщество надеется на положительное разрешение данных вопросов без создания дополнительных барьеров в двусторонних дружественных экономических отношениях”, — заключила Жунусова.

Ранее в российских СМИ со ссылкой на источники сообщалось о “затяжном конфликте” между авиавластями Казахстана и РФ. По информации СМИ, Москва заявляет, что в случае неоплаты компанией Air Astana платежей за полеты в Монголию “возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии”. Между тем платежи, по неофициальной информации, приносят российскому “Аэрофлоту” сотни миллионов долларов в год. Астана же в свою очередь не готова допустить на рейсы в Казахстан из РФ второго (после Аэрофлота) российского перевозчика, так как не может противопоставить ему сильного местного конкурента.