05cdb86fc88572c0f505462b5bca2927

ОАК изучает возможность производства в Иране комплектующих для SSJ 100

По последним оценкам, потребность Ирана в региональных самолетах составляет от 50 до 100 штук, сообщил вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов. Для оценки иранских производственных площадей уже создана работая группа.© Фото: официальный сайт ОАО «Компания «Сухой»

СИНГАПУР, 18 фев — РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к изучению авиационных предприятий Ирана для размещения производства комплектующих для Sukhoi Superjet 100 в случае получения крупного заказа от авиакомпаний страны, сообщил вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов.

«Создана рабочая группа, которая проведет анализ производственных мощностей иранских предприятий (для изучения возможности производства комплектующих для SSJ 100 — ред.), поскольку ставится задача, и мы заинтересованы в получении какой-то эффективности в качестве снижения себестоимости производства комплектующих там. Безусловно, если будет большой заказ, то крайне важно это направление», — сказал Масалов в интервью телеканалу «Россия 24».

Он напомнил, что, по последним оценкам, потребность Ирана в региональных самолетах составляет от 50 до 100 штук. «Это серьезные объемы. Поэтому ждем итоги общения рабочих групп и готовы приступать…», — добавил вице-президент ОАК.

В ноябре прошлого года представители российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производителя SSJ 100, заявили об интересе к поставкам самолетов на иранский рынок. Как говорил журналистам президент ГСС Илья Тарасенко, в случае снятия санкций с Ирана компания готова поставить в страну до 100 самолетов SSJ 100. По его словам, переговоры ведутся с несколькими иранскими авиакомпаниями.

На сегодняшний день, по данным ГСС, эксплуатируется 64 SSJ 100. Крупнейшими эксплуатантами самолета являются «Аэрофлот» (26 лайнеров), мексиканская авиакомпания Interjet (19 лайнеров) и «Газпромавиа» (10 самолетов в версии увеличенной дальности полета).