В СПЧ предлагают помещать данные о благотворительных акциях на товарах

a7f42af66bb6022c134537cc6f674754

Ответственный секретарь президентского СПЧ Яна Лантратова считает, что такая практика поможет вовлечь в гуманитарную деятельность тех граждан, которые мало участвуют в общественной жизни.© Фото: предоставлено пресс-службой СПЧ

МОСКВА, 25 фев – РИА Новости. Ответственный секретарь президентского Совета по правам человека (СПЧ) Яна Лантратова предлагает законодательно закрепить норму, по которой отечественные производители товаров широкого потребления предоставят площади на упаковках для размещения информации о благотворительных инициативах.

© Фото: предоставлено Форумом ДоноровБлаготворительность компаний: реакция на кризисСоответствующее письмо направлено первому вице-премьеру Игорю Шувалову, копия обращения есть у РИА Новости.

Лантратова отмечает, что для эффективного взаимодействия институтов гражданского общества и создания единого гуманитарного пространства важно выработать механизмы по привлечению граждан к участию в общественно значимых проектах. Выработка таких механизмов – одна из составляющих концепции деятельности СПЧ на 2016 год, уточняет правозащитница.

“В частности, в качестве подобного механизма предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой отечественные компании-производители товаров повседневного спроса предоставляют площади на упаковках отдельных категорий товаров на нужды благотворительности и социального добровольчества”, — говорится в обращении на имя первого вице-премьера.

Одним из способов реализации этой идеи может стать подписание специального соглашения между производителем и общественной или благотворительной организацией, считает секретарь СПЧ. Такая практика, по ее мнению, поможет вовлечь в гуманитарную деятельность тех граждан, которые мало участвуют в общественной жизни.

“Кроме того, использование упаковок товаров повседневного спроса может послужить дополнительным источником распространения социальной информации. Товары данной категории реализуются практически во всех магазинах и торговых точках страны, поэтому охват аудитории будет широким”, — поясняет она.

В качестве примера правозащитница приводит возможность маркировки социальной рекламы, благотворительных инициатив или размещение фотографий пропавших без вести граждан, например, на упаковках молока, муки, круп и других товаров.

“Возможно, данный проект в качестве пилотного изначально может быть запущен в отдельных регионах Российской Федерации. Также отметим, что подобная практика хорошо зарекомендовала себя за рубежом, а ее реализация не требует больших финансовых затрат”, — отмечает Лантратова.