“Татарстан” давит на пилотов и экономит на “незамерзайке”

171-tatarstan-187-davit-na-pilotov-i-ekonomit-na-171-nezamerzajke-187

Трагичные последствия грубейших ошибок пилотирования еще острее ставят вопрос о качестве наших пилотов. Кадровый голод столь острый, что Минтранс предлагает нанимать в качестве командиров воздушных судов гастарбайтеров. Планируемая квота — двести человек в год. Решение — за Госдумой. Вообще удивительно для страны Чкалова и Водопьянова, Кожедуба и Нестерова, Покрышкина и Марины Расковой.

Как действует у нас сложившаяся система подготовки пилотов?

Аэропорт Казани открыт. Самолеты компании “Татарстан” вновь в небе. Пассажиры из иллюминатора могут видеть запаханное место ужасной аварии, в которой погибли 50 человек.

В результате жуткого взрыва осколки Boeing разбросало на площади в несколько сотен метров. Корпус лайнера упал фактически вертикально, торчали лишь полуразрушенные турбины. Фюзеляж самолета вошел в грунт на глубину два метра. Воронку уже засыпали, но рядом все еще можно найти осколки разбившегося Boeing.

Картину того вечера уже восстановили. На подлете к Казани экипаж связался с диспетчером и сообщил, что уходит на второй круг. Самолет начал набирать высоту.

“Под действием карбюрирующего момента от тяги двигателей самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа 25 градусов. Приборная скорость начала уменьшаться, экипаж произвел уборку шасси. Он боролся с боковым ветром. Потерял скорость, перешел в высокий набор, потом — клевок, и он рухнул между двумя полосами”, — рассказал статс-секретарь МАК Олег Ермолов.

В специальных ангарах самолеты проходят плановые проверки. Именно в одном из них в ночь с 14-е на 15 ноября, то есть за два дня до катастрофы, Boeing проходил сервисное обслуживание. Работы над самолетом тогда длились всю ночь.

В документах перечислены все подробности той проверки, согласно которой самолет мог выполнять полеты.

Он летал 23 года. За это время сменил восемь авиакомпаний и несколько раз попадал в различные инциденты. У самолета подламывалась стойка шасси в Бразилии, была разгерметизация салона в Казани. Но эксперты говорят, “старых самолетов нет”, главное для безопасности — летная годность. По статистике, воздушные суда возрастом до пяти лет бьются также часто, как и 30-летние лайнеры.

“Если самолет правильно эксплуатировался, вовремя проходил техническое обслуживание, регламент, бюллетени выполнялись, он летает. Неисправный самолет никто не выпустит в полет”, — уверен председатель Совета директоров частной авиакомпании Хазат Хаким.

Один из пилотов авиакомпании “Татарстан” на условиях анонимности рассказал, как на самом деле летают самолеты этого перевозчика. “Со стороны руководства происходит давление, к примеру, заставляют экономить жидкость противообледенительной системы самолета, потому что она дорогостоящая и заказывается только в Америке”, — отметил летчик.

А еще, по его словам, многие экипажи не знают английского, хотя должны были проходить на нем обучение. Самолеты, как он уверяет, летают с перегрузками, да с такими, что еле отрываются от полосы.

Директор авиакомпании “Татарстан” Аксан Гиниятуллин в телефонном разговоре назвал это ложью, а при личной встрече сбежал.