12 советов детского психолога

12-sovetov-detskogo-psixologa

Стараясь вырастить из ребенка достойного человека, многие часто забывают о наиболее простых, но очень важных вещах, плутая в дебрях педагогической практики.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на советы, которые дает детский психолог (Ростов-на-Дону), и применить их в жизни.

1. Забота о ребенке, чтобы он был сыт, обут и одет, – это еще не воспитание. Данные два понятия не должны объединяться.

2. Налаженная собственная жизнь дает возможность вырастить счастливого ребенка. Ведь если родители счастливы, то и у детей есть яркий пример в жизни. А если при маленькой зарплате покупать сыночку десятую по счету машинку, то кроме сиюминутного удовлетворения его прихотей, ничего хорошего из этого не получится. Нет хорошего примера семейной жизни и в случае, если родители давно стали чужими друг другу и живут вместе ради детей, которых обеспечивают неправильным примером семейных отношений.

3. Ребенок обычно не слушает взрослых, он просто учится на их примерах. Добиваясь от сына десятиминутной чистки зубов, делайте так сами. Желаете обеспеченной жизни своему ребенку, постройте соответственно свой бизнес. Для счастливого брака дочери сделайте таковым свой брак.

4. Чаще всего семейные роли распределяются, не учитывая потребностей детей. К примеру, один ребенок должен ухаживать за родителями в старости, а другой – обязательно закончить престижное учебное заведение. В результате такого подхода из одного получается обычный неудачник, а другой становится уверенным в себе человеком, сильной личностью. Причиной этому служит непонимание родителей потребностей первого ребенка также быть любимым и надежным, сильным.

5. Образец общения с ребенком в детстве вернется к родителям его общением с ними в восемнадцатилетнем возрасте.

6. Слишком бурная реакция взрослых на плохую школьную оценку ребенка может быть только у людей, имеющих собственные серьезные комплексы. При поддержке малыша и спокойном выяснении причины неудачи можно помочь ему гораздо быстрее и легче справиться с данной проблемой. А если ребенку страшно идти домой, зная, что за не самую высокую оценку его ждет разнос с истерическими криками, то он и сам вскоре станет неврастеником. В таком случае ему обязательно потребуется консультация нейропсихолога, чтобы избавиться от этой проблемы.

7. На подготовку к урокам первокласснику достаточно от 30 до 45 минут, если уходит больше, значит учителем не выполнена его работа.

8. Не следует вешать ярлыки во время наказания ребенка. Прежде всего с ним оговариваются уловия, которые он должен выполнить, то есть убрать в своей комнате, сделать уроки и обязательно съесть кашу. Если по возвращении всё осталось без изменения, а ребенок застрял в планшете, нужно просто напомнить о договоре и, как наказание, забрать планшет. Не надо сравнивать его ни с кем, говорить, что он вырастет вот таким плохим и так далее.

9. Ни в коем случае не используйте карманные деньги в качестве манипулятора при плохом поведении малыша и не жадничайте. В сравнении с родителями, а также с друзьями, которые покупают что-то в буфете, он не должен чувствовать себя второсортным человеком. Может случиться так, что им всегда будут манипулировать, или же когда-либо выйдет наружу сдерживаемая им агрессивность.

10. Если ребенок чувствует родительское доверие, он никогда не попадет в плохую компанию. А вот если контроль будет жестким, то он попытается сделать что-то запретное, найти сочувствие на улице. Разумеется, родители всегда должны быть в курсе детских проблем и интересов, чтобы вовремя предостеречь от серьезных проступков.

11. Указывая малышу только на его недостатки, взрослый тем самым расписывается в собственных серьезных проблемах. Общение жизненно необходимо, даже при крайней усталости надо найти силы и поинтересоваться, как прошел день у ребенка. Можно обговорить планы на выходные или обсудить какой-то фильм. Проблемы финансового распределения в семье уже можно обсуждать с детьми школьного возраста, оговаривая при этом потребности каждого члена семьи.

12. В нормальном состоянии и при нормальных семейных отношениях человек напрямую говорит о своих нуждах, а не манипулирует детьми или взрослыми в различных ситуациях. В противном случае и детям, и взрослым нужна консультация хорошего специалиста, который всегда найдется при обращении в платный детский психологический центр и окажет надлежащую помощь.