Немного про морозильные лари

nemnogo-pro-morozilnye-lari

Современный рынок торгово-выставочного оборудования немыслим без морозильных ларей. Их модельный ряд отличается таким разнообразием, что позволяет в любом конкретном случае выбрать нужное оборудование для хранения, экспозиции, рекламной презентации товара и даже вариант, который с успехом может заменить бонету.

В ряду холодильного оборудования морозильные лари прочно занимают позицию наиболее экономичных и практичных (по сравнению с холодильными витринами и шкафами) средств оснащения торговых точек.

Лари востребованы везде: они активно используются на предприятиях торговли и общепита; в оснащении складов и магазинов разного формата: в крупных магазинах, работающих по принципу самообслуживания, в средних и маленьких магазинах с принципом работы «торговля через прилавок», в торговых павильонах, а также в уличной торговле. Однако они приобретаются не только для использования на предприятиях торговли – они весьма почитаемы и востребованы в быту. Люди охотно покупают их для хранения замороженных продуктов в своих домах или на дачах.

Особенности морозильных ларей

1. Относительная дешевизна по сравнению другимим видами холодильного оборудования. Лари – оптимальный вариант техники по соотношению цены и качества.
2. Экономичность. Лари потребляют меньше электроэнергии, что позволяет экономить денежные средства на содержание этой техники. Также, благодаря тому что морозильный ларь открывается сверху, а не сбоку (как, например, холодильные шкафы), при открывании туда меньше попадает теплый воздух, что позволяет поддерживать постоянный температурный режим и экономить электроэнергию.
3. Мобильность. Сейчас все лари делаются на колесиках, что при необходимости позволяет их легко перемещать даже полностью загруженными.
4. Бесшумность работы. Для работы магазина в условиях высокого уровня шумового фона это обстоятельство имеет огромное значение.
5. Надежность, простота эксплуатации и длительный срок службы.

В качестве относительных неудобств использования данной техники отметим ручную разморозку и отсутствие автоматической оттайки. Это обусловлено конструктивными особенностями данного оборудования и невозможностью практического применения автоматической оттайки. Другим минусом является то, что по сравнению, например, с холодильными шкафами, лари занимают большую площадь.

Модели морозильных ларей, конструкционные особенности и комплектация

Модельный ряд представлен тремя основными видами: морозильные лари с глухими крышками, с прямыми и гнутыми раздвижными стеклами.

Производители выпускают оборудование разных объемов (от 200 до 700 л), разных размеров, разных температурных режимов работы (от –18 до –25 градусов) и разных климатических классов (3, 4, 4+, 5). Соответственно представлены и разные ценовые категории.
Это многообразие позволяет покупателю выбрать оборудование нужных ему параметров и стоимости в зависимости от целей использования и предполагаемых условий эксплуатации.

Морозильный ларь с глухой крышкой идеально подходит для длительного хранения различной замороженной продукции. В основном их размещают в подсобных помещениях. Полный размерный ряд выпускаемых разными производителями моделей позволяет подобрать морозильник для подсобного помещения любой площади и разного объема пространства.

Такой агрегат экономичен и безопасен. По сравнению с низкотемпературными шкафами он позволяет экономить место за счет открывания крышки вверх и имеет меньшие теплопритоки при применении. Поверхность оборудования может использоваться в качестве столешницы, так как покрывается специальной прочной полихлорвиниловой пленкой, позволяющей избегать царапин.

Крышки имеют толщину 6–8 см и изготавливаются, как правило, из высококачественного морозостойкого (до –50 градусов) пенополиуретана большой плотности. Они прикрепляются к корпусу при помощи особо усиленных петель, что позволяет этому оборудованию выдержать интенсивную длительную эксплуатацию.

Морозильные лари с прямыми стеклами – традиционное исполнение экспозиционной части оборудования. Они предназначены для хранения и демонстрации замороженной продукции. В качестве отделки, как правило, применяется высококачественный пластик. Дизайн дополняет разнообразная цветовая палитра.

Такой ларь-витрина оборудуется раздвижными стеклянными шторками, как правило, имеющими теплоотражающее покрытие: стекла специально обрабатываются, чтобы исключить запотевание. Российские производители в основном комплектуют выпускаемое ими оборудование высококачественными импортными стеклами.

Морозильный ларь с изогнутым стеклом тоже предназначен для хранения и демонстрации замороженной продукции. Он обеспечивает наилучшую демонстрацию сохраняемого товара. Хороший обзор в сочетании с большой площадью экспозиции позволяют значительно повысить эффективность торговли.

В агрегатах такого типа правильно выбранный угол изгиба стекла исключает появление эффекта световых бликов, позволяет лучше рассмотреть выложенный товар, облегчает возможность его выбора и обеспечивает легкий доступ к продуктам. Это удобно для всех категорий покупателей, в том числе и для детей.

Существуют еще холодильные лари – среднетемпературное оборудование, которое предназначено для презентации, хранения и поддержания в охлажденном состоянии различных прохладительных напитков и продуктов, не требующих заморозки (рабочий диапазон таких ларей от 0 до +10 градусов). Эта техника востребована меньше и в основном летом.

Корпусы агрегатов покрывают высококачественным полимерным покрытием, которое устойчиво к механическим повреждениям и легко моется. Некоторые модели снабжены электронными блоками управления и термометрами, которые позволяют контролировать внутреннюю температуру.
Современные морозильные лари комплектуются корзинами и обычно ставятся на колесики. В качестве базовой комплектации поставляются корзины с гнутыми или прямыми крышками для хранения и демонстрации замороженных продуктов (у разных моделей и разных производителей их может быть от 2 до 7), лопатки для удаления инея, ролики, замки с ключами. Дополнительно оборудование может снабжаться внутренними перегородками, зонтиками, навесами, светящимися рекламными коробами, тележками, ударопоглощающими бамперами.