Фото дня: слияние двух галактик в созвездии Геркулес

45b90a2e26d6fead7871dabf6fcbf4d3

Орбитальный телескоп NASA/ESA Hubble передал на Землю великолепный снимок группы из двух взаимодействующих галактик NGC 6052.

Объект был открыт ещё в 1864 году. Первоначально NGC 6052 считалась спиральной галактикой типа Sc, однако при дальнейших исследованиях её морфологии она была отнесена к классу пекулярных галактик.

NGC 6052 располагается в созвездии Геркулес на расстоянии приблизительно 230 млн световых лет от нас. В настоящее время процесс слияния галактик продолжается: сейчас объект имеет неправильную хаотичную структуру, но в дальнейшем он приобретёт стабильную форму.

Снимок сделан при помощи инструмента WFPC2 (Wide Field Planetary Camera 2), установленного на борту орбитального телескопа. Среди аномальных особенностей галактики отмечены иррегулярности её восточного края. Спектроскопические данные показали значительную разницу скоростей (120–150 км/с) по лучу зрения различных областей галактики, на основании чего был сделан вывод о наличии выбросов вещества. Кроме того, были обнаружены признаки того, что направление вращения центральной области галактики не соответствует направлению, ожидаемому по её форме.

Сергей Карасёв