В Шотландии обнаружили отпечатки лап гигантских динозавров

522b14d0c4e53f2d1255883c12a820d1

Ученые обнаружили в Шотландии сотни следов лап гигантских динозавров. В основном они найдены на мелководье.

Обнаружил интересную находку палеонтолог Стивен Брюсатт, когда изучал дно у побережья острова Скай. Отпечатки расположены по лагуне хаотично и похожи на танцплощадку динозавров, – говорит ученый. Об открытии научное сообщество было осведомлено в журнале Scottish Journal of Geology.

Эксперты считают, что возраст следов составляет 170 миллионов, что относится к среднему юрскому периоду. Примечательно, что следы видны только при отливе, когда вода не покрывает известняк и песчаник. Ученые говорят, что найденные на территории Шотландии следы являются первыми отпечатками лап зауропод (гигантских динозавров, питавшихся растительной пищей), тогда как средой обитания данных животных были земли, расположенные южнее. На побережье острова Скай следы оказались из-за смещения тектонических плит.

Что касается специфичности отпечатков, то ученые отмечают наличие крупного когтя на крайнем пальце передних лап (подобие большого пальца человека). Этот вид динозавров еще не изучен, специалисты уверены, что особь является одной из самых первых зауропод. Судя по длине отпечатков, рост гигантского ящера был около 15 метров, а вес равнялся десяти тоннам.

Следы обнаружены даже там, где во время отлива глубина воды достаточно велика. В связи с этим ученые предположили, что динозавры либо искали себе пищу (водоросли), либо охлаждались во время жары.

Источник: dni24.com