Эксперты в сфере салонного бизнеса единогласно заявляют, что мужчина как потенциальный клиент становится с каждым годом все более интересен для предприятий индустрии красоты. Процент посетителей-мужчин существенно отличается среди салонов разных классов, однако, тенденция к увеличению прослеживается в каждом из них.
Руководители и собственники предприятий в сфере красоты задаются вопросом, имеет ли смысл делать акцент на мужчину-клиента, стоит ли расширять спектр услуг для мужчин в своем салоне, какими должны быть особенности обслуживания мужчины в салоне красоты, чтобы удовлетворить потребности современных клиентов-мужчин.
Чтобы понять, какого сервиса ждет мужчина, нужно определить приоритеты, преобладающие в вопросах выбора салона и услуг, и специфические причины, которые заставляют от них отказываться.
Психологический дискомфорт как причина отказа от салонных услуг: что его провоцирует и как его устранить
Мужчины не любят делить одно пространство во время оказания им услуг с женщинами. Многим не нравится слушать женские разговоры. Причем нередко бывает, что раздражающие разговоры ведут не только посетители с мастерами или посетители между собой, но и мастера между собой. Здесь Вас ждут лучшие
Другим фактором, который создает дискомфорт для мужчины-посетителя салона красоты, является явная ориентированность заведения исключительно на женщин.
Например, в зоне ожидания разложены женские журналы, информация о женской косметике и т.п. Часто «грешат» салоны эконом-класса и включенным на телевизоре женским сериалом, ток-шоу или радио-программой, что также никак не способствует привлечению мужской аудитории.
Любая процедура, кроме привычных для мужчин услуг парикмахерского зала, воспринимается мужчиной как что-то интимное, очень личное. Если женщина без стеснения может рассказать мастеру-мужчине о проблемных зонах и недостатках, над которыми нужно поработать, то мужчина не так легко делится своими проблемами с женщинами. Поэтому рассказать привлекательной девушке-администратору о необходимости косметической процедуры мужчине бывает невероятно сложно. Ему кажется, что рассказав о проблеме старения кожи, выпадения волос, необходимости удаления волос с тела, он потеряет глазах девушки свою мужественность. А испытывать подобные чувства ни одному мужчине не захочется.
Как бороться с подобными барьерами в сознании потенциальных клиентов-мужчин? Во-первых, многие руководители салонов красоты совершают ошибку, думая, что сексуально привлекательные администраторы в зоне рецепции – это хорошая идея для привлечения клиентов мужчин. Как мы уже отмечали выше, это может помешать мужчине заказать услугу, даже если он нуждается в ней и заказал бы ее при других обстоятельствах. Во-вторых, многие женщины сами выбирают для своих мужчин салоны красоты, спа и записывают их к мастерам. Зная о критериях подбора персонала в салоне, женщины определенно выберут для своих мужчин другой вариант.
Девушка на рецепшн должна выглядеть аккуратно и привлекательно, своим видом и действиями она должна демонстрировать свой профессионализм и компетенцию как человек, который может порекомендовать салонные услуги, объяснить, организовать, решить вопросы и т.п.
Также нерешительность и стеснение мужчин можно устранить, если предоставить им возможность консультироваться и обсуждать неловкие моменты с консультантом или мастером мужчиной.
Еще одна причина, по которой мужчинам комфортнее в специализированных мужских салонах – им нравится чувствовать свою принадлежность к референтой группе. Мужчине хочется стать частью той истории, которая обыгрывается в конкретном тематическом заведении. Также в специализированных салонах возникает ощущение мужского клуба: соответствующий интерьер, мужские журналы и книги, возможность выпить «мужские» напитки.