Аналитики обнаружили в Сирии секретный российский самолет-разведчик

74d80a283dac4c02ad238dfd6762093d

Российские аналитики сообщили о прибытии на авиабазу Хмеймим в Сирии, где базируются ВКС РФ, задействованные в воздушной операции против террористов, самолета-разведчика. Воздушное судно удалось “засечь” при помощи ресурса Flightradar24, позволяющего в реальном времени отслеживать авиационные маршруты.

О прибытии в Сирию российского Ту-214Р сообщается в блоге научно-исследовательской организации “Центр анализа стратегий и технологий”. Согласно этим данным, самолет прилетел из России “на используемый российской авиационной группировкой в Сирии аэродром Хмеймим близ Латакии” вечером 15 февраля.

В арабскую республику прибыл самолет “комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RF-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514) ВКС России”, уточняется в сообщении экспертов. На сайте RussianPlanes можно посмотреть фото этого борта.

Известна и точка, из которой самолет-разведчик прибыл в Сирию. Согласно данным Flightradar24, Ту-214Р прилетел с заводского аэродрома Казанского авиационного завода (филиала ПАО “Туполев”).

Эксперты также приводят справочную информацию о самолете-разведчике. “Борт RF-64514 – второй построенный самолет Ту-214Р, который был завершен строительством на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова в 2014 году, совершил первый полет в конце 2014 года и был передан ВКС России к концу 2015 года”, – говорится в блоге научно-исследовательского центра.

По данным экспертов, два самолета Ту-214Р (“изделие 411”, ОКР “Фракция-4”) строились по контракту Министерства обороны России с ОАО “Туполев” и КАЗ (ранее КАПО) от 29 ноября 2002 года. Головным разработчиком бортового разведывательного комплекса выступает ОАО “Концерн радиостроения “Вега”, уточняется в блоге. “Первый самолет Ту-214Р (регистрационный номер 64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511) совершил первый полет в Казани 24 декабря 2009 года и до настоящего времени продолжает проходить программу испытаний”, – говорится в сообщении центра.

Напомним, что 1 февраля Минобороны России отчиталось о переброске четырех Су-35С на авиабазу Хмеймим в Сирии, сообщив, что новейшие истребители заступили на боевое дежурство.

В декабре минувшего года зарубежные СМИ сообщали о планах России развернуть дополнительные авиабазы на территории Сирии. Агентство Reuters со ссылкой на Сирийский совет по надзору за правами человека (SOHR) писало, что расширяется база Аль-Шайрат, находящаяся к югу от столицы провинции города Хомс, и уже используется для вылетов вертолетов база Аль-Тайас, откуда наносились удары по формированиям запрещенной в РФ террористической группировки “Исламское государство” (ДАИШ) в районе города Пальмира.

Поддержка с воздуха со стороны российских ВКС в этом регионе поможет войскам сирийского лидера Башара Асада в наступлении на Пальмиру и Аль-Карьятайн, находящиеся под контролем ИГ, говорилось в сообщении. Источник Reuters в американской администрации подтвердил подвоз оборудования на базу Аль-Шайрат, но не смог предоставить деталей о том, что именно туда завозится.

Впрочем, в Минобороны РФ эти сообщения опровергли. В ведомстве заявили, что “никакой оперативной необходимости” в развертывании дополнительных российских авиабаз на территории Сирии нет, поскольку “с авиабазы Хмеймим, где базируется российская авиагруппа, до любой крайней точки территории Сирии требуется всего 30-40 минут полета любому российскому самолету”.

Источник