Хотя бы одну жизнь

d39e917a567b6255db71e1e3af523696

Иногда, когда я дежурю в городской больнице, раздается тревожный звонок, вещающий, что бы мы были готовы к массовому поступлению больных.Это чаще бывает после аварии на федеральной трассе. С таких аварий одновременно может поступать только в реанимационное отделение до шести пациентов. Бывало, что даже, если не справлялись доктора в больницы, коллеги выезжали из дома. Ни кто не ворчал, все бросали дела и выезжали, потому как понимали, что жизнь дороже наших проблем.

   И вот когда звенит звонок, я с анестезисткой спускаемся в приемное отделение, взяв чемоданчик, ручной дыхательный аппарат и ждем. Пока везут, мы обсуждаем домашние проблемы с мед персоналом приемного отделения, что угодно, но не аварию, если конечно не известны какие либо тонкости.

  Параллельно этому в реанимационном отделении готовят дыхательные аппараты,  все для интубации, катетеры в центральные вены. Если есть кого перевести- переводим в профильные отделения. Мы всегда готовы помочь, но когда такие звонки, все текущие дела бросаются и готовимся к массовому поступлению больных.

  И вот мы видим приезжает спокойно скорая помощь, выходит пациент с лонгетой, его сопровождают мрачные медики. Вопрошая, фельдшер кивает на соседнее здание. Морг. Не довезли, пострадавшие погибли в дороге, травмы не совместимые с жизнью, не редко и дети…

  Мы конечно, не явные трудоголики, но в таком случае мы с сожалением возвращаемся к себе. Мы не соболезнуем, нет, таких эмоций у нас  нет, слишком мы циничны к смерти, но мы сожалеем, что нам не удалось спасти жизнь, хоть одну… В этом случае мы тихо возвращаемся назад и продолжаем заниматься теми пациентами, что у нас есть.

  Я почему это написал, просто представил- в какой готовности были службы когда упал борт и какое сожаление испытали медики, что им не дали поработать и спасти хотя бы одну жизнь…

Источник: doktorbel.livejournal.com