2b5b7901336a7418a5447d3fd31d03df

Правительство Польши ищет в Лондоне PR-компанию для исправления имиджа страны, испорченного ультраконсерваторами

Правительство Польши уже более двух месяцев ведет переговоры с лондонскими пиар-компаниями, которые по западным политтехнологиям исправят репутацию политического режима, распугивающего иностранных инвесторов, утверждает корреспондент газеты Financial Times Генри Фой в статье, опубликованной в блоге на сайте издания.

Тесно связанная с Католической церковью ультраконсервативная партия «Право и справедливость» (Prawo i Sprawiedliwość) 25 ноября 2015 года, впервые в посткоммунистической истории Польши сформировавшая на парламентских выборах однопартийное большинство, придя к власти, установила контроль над СМИ и прокуратурой и обвиняет правозащитные организации в нарушении конституции страны. Основатель партии «Право и справедливость» — Ярослав Качиньский, брат-близнец польского президента Леха Качиньского, погибшего в 2010 году в авиакатастрофе в Смоленске.

Политика партии вызывает недовольство международного сообщества и отток инвестиций. Между тем власти Польши утверждают, что иностранные правительства, европейские институты и зарубежные СМИ участвуют в информационной войне против новой администрации, которую раздувает проигравшая выборы либеральная оппозиция. «Оппозиция в шоке… и просит поддержки из-за рубежа», — заявил вице-премьер-министр Польши, министр экономического развития Матеуш Моравецкий на прошлой неделе и объявил, что для создания противовеса нужны усилия в сфере пиара, которые помогут послать инвесторам положительный сигнал.

Варшава, озабоченная ухудшением имиджа власти, уже более двух месяцев ищет необходимые для ее целей пиар-агентства или, как пишет автор статьи в FT, намекая на название известной книги Дейла Карнеги, обращается «к западным политтехнологам за советом, как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Посредником в переговорах выступает исполнительный директор одной из крупнейших финансовых компаний. По данным источников корреспондента Financial Times, осведомленных об этих переговорах, правительство обеспокоено тем, что «проигрывает коммуникационную войну»: «Они знают, что понятия не имеют, как это работает. У них нет ни знаний, ни опыта», — говорит источник.

Представитель польского правительства отказался комментировать эту информацию газете.

Аналогичные шаги предпринимала администрация Виктора Орбана, премьер-министра Венгрии, которая в 2011 году наняла в Лондоне пиар-компанию для улучшения имиджа страны за рубежом.

Россия также не осталась в стороне от западных пиар-технологий: Кремль для продвижения имиджа страны за рубежом до 2015 года пользовался услугами американского агентства Ketchum. По оценке ProPublica, с середины 2006 по середину 2012 года Ketchum за создание положительного имиджа России на Западе получил от российского правительства 23 млн долларов и еще 17 млн — от компании «Газпром», тоже сотрудничавшей с пиар-агентством до середины 2014 года.

Кроме того, аналогичные услуги Кремлю оказывала и продолжает оказывать компания GPlus, которая принадлежит американскому гиганту пиар-индустрии Omnicom Group.

Источник