У гофрокоробов минимум недостатков

u-gofrokorobov-minimum-nedostatkov

В настоящее время наиболее широко распространенным видом транспортной тары, используемой в промышленных масштабах, являются ящики из гофрокартона. Первые патенты на выпуск гофрированной бумаги были оформлены в Англии в 1856 г. В США первым получил патенты в 1871 г. А. Л. Джонс, разработавший необлицованный гофрированный лист, предназначенный для упаковки ламп и других хрупких предметов.

Впервые ящики из гофрокартона, обклеенного с двух сторон плоским картоном, стало использовать предприятие по производству круп, добившееся в 1903 г. включения этого типа транспортной тары в официальную классификацию грузов. К окончанию первой мировой войны около 20% от общего числа ящиков и коробок составляли ящики из гофрированного или сплошного картона, а оставшиеся 80% были деревянными. К концу второй мировой войны ситуация полностью изменилась, и в 80% случаев перевозки грузов использовались картонные ящики.

В английском языке транспортная тара из гофрокартона может называться box (ящик), carton (картонная коробка) или case (коробка), однако наиболее точным термином для ее обозначения является box (ящик).

Устройство коробок

Наиболее распространенной разновидностью коробки являются гофрокороба с четырьмя равновеликими клапанами; все клапаны такой коробки имеют одинаковую ширину, а внешние клапаны при сборке коробки стыкуются посередине. Такая коробка делается из одного листа гофрокартона, в одном из углов которого выполняется фабричный шов, который впоследствии сшивают металлическими скобами, склеивают или соединяют с помощью липкой ленты. Стенки коробки складываются, и плоская заготовка отправляется заказчику. Существуют также много других видов коробок (их мы обсудим ниже), но важнейшее место среди них все же принадлежит коробке с равновеликими клапанами.

Три основных вида фабричных швов. В некоторых случаях клапан склеиваемого шва продолжается и на верхнем клапане ящика; клапан склеиваемого шва может находиться как внутри, так и снаружи коробки

Стандарты, определяющие конструкцию элементов коробок из гофрокартона, появились в начале XX в. С 1934 г. наиболее важным для упаковочных предприятий является Правило 41 (Rule 41), в котором изложены минимальные требования к упаковке для различных классов товаров. Министерством транспорта США отдельные положения этого правила были включены в нормы упаковки опасных веществ, которые обязаны выполнять и большинство других перевозчиков упакованной продукции.

Со времен второй мировой войны доля автотранспортных предприятий в общем объеме грузоперевозок начала постоянно увеличиваться, и в 1968 г. в США был принят Параграф 222, по своей структуре напоминающий Правило 41, хотя между ними имеются и некоторые отличия. В настоящее время конструкция и характеристики упаковки, применяемой для внутренних перевозок, определяются в первую очередь Ассоциацией американских железных дорог и Национальной ассоциацией автомобильных грузоперевозчиков (The National Motor Freight Traffic Association, г. Александрия, штат Виржиния), за исключением упаковки опасных веществ и отходов, контролируемых соответственно правилами Министерства транспорта США (DOT) и Управления по охране окружающей среды (ЕРА).

Размеры коробок

При указании величины коробок из гофрокартона всегда указывается их внутренний размер; первой пишется длина, затем — ширина и высота. Длиной считается размер самой длинной из боковых стенок, шириной — самой короткой, а глубиной — расстояние от одной открывающейся стороны коробки до другой. Если не указано, что используется какая-либо особая система, следует исходить из того, что размеры обозначены именно таким образом. Иногда какой-либо из размеров подчеркнут — таким образом указывается, что гофрировка проходит параллельно соответствующей стороне. По умолчанию гофрировка считается вертикальной, то есть проходящей параллельно линии измерения высоты.

Припуски на рилевку

При рилевании гофрокартона и последующем его сгибании под прямым углом центральная ось листа пересечет линию рилевки, то есть половина толщины картона оказывается с одной стороны линии рилевки, а другая половина — с другой. Таким образом, когда лист картона сгибается под прямыми углами и образует стенки коробки, внутренние размеры окажутся меньше, чем расстояние между линиями рилевки, и разница будет примерно равна толщине картона. Соответственно, размеры коробки снаружи примерно на толщину картона будут превышать расстояние между линиями рилевки.

Определив желаемые внутренние размеры коробки, следует рассчитать расстояние между рилевочными колесами печатно-высекальной машины; для этого к желаемым размерам коробки добавляется некоторая величина, зависящая от толщины используемого гофрокартона. Если полученный результат будет представлять собой несократимую дробь, то есть нечетное число тридцать вторых или шестьдесят четвертых долей дюйма (0,79 или 0,40 мм), то его следует округлить в сторону увеличения до ближайшей шестнадцатой доли дюйма (1,59 мм) (за исключением тех случаев, когда используются гофры Е, F или N), поскольку на производстве гофрированных коробок размеры обычно не выдерживают с точностью более 1/16 дюйма (1,59 мм). В связи с этим также следует отметить, что принятый на рынке гофротары допуск на размер готового ящика составляет ±1/16 дюйма (1,59 мм). Технические требования, предусматривающие более жесткие допуски, могут привести к увеличению затрат.