Кинопленке новую жизнь

kinoplenke-novuyu-zhizn

Как происходит покадровая оцифровка кинопленки?

Для начала вся пленка проходит влажную очистку, при этом с пленки удаляется накопившийся мусор (пыль, волосы и т.д.), который иначе может попасть в проектор, скопиться в кадровом окне и, таким образом, попасть в итоговый видеофильм. Также на этом этапе происходит склейка порывов пленки и проверяется целостность перфорации на пленке. В случае многократного использования исходной пленки сторона перфорации, в которую ударяет зуб грейфера проектора, чрезмерно изнашивается, что приводит к дрожанию пленки. В этом случае мы перематываем пленку и оцифровываем ее в обратном направлении (после оцифровки пленка уже программными средствами переворачивается в нужную сторону). При этом работает противоположнный, как правило, девственно целый край перфорации.

Далее вступает в дело техника. За основу берем всем известный кинопроектор «Русь». При этом он перерабатывается до основания, из него выбрасывается едва ли не вся начинка. Для поддержания стабильно низких оборотов меняется штатный элетродвигатель и система электропитания, удаляем обтюратор, полностью меняется система освещения (вместо лампы накаливания устанавливается светодиод с матовым стеклом), для получения более качественного изображения штатный объектив заменяется на объектив от 16-тимилиметрового проектора (для чего растачивается корпус). После всех этих изменений пленка, двигаясь НА ОЧЕНЬ МАЛОЙ СКОРОСТИ (5-7 кадров в секунду), проецируется ПРЯМО НА МАТРИЦУ трехматричной цифровой камеры со встроенным оптическим стабилизатором. После такой оцифровки кинопленки получаем видеоряд, в котором последовательность из нескольких (3-4) одинаковых кадров сменяется кадром смены кадров кинопленки, затем опять идет последовательность из нескольких одинаковых кадров и т.д.

Так изнутри выглядит переработанный проектор, видны все изменения: удалленый обтюратор, новая система электропитания, новый двигатель и т. д.

Теперь последний самый главный момент. С помощью программного фильтра GetDups с каждой последовательности одинаковых кадров выбирается только один, а остальные отсеиваются, равно, как и кадры, содержащие смену кадров кинопленки. После уже готовый видеоряд обрабатывается видеоредакторами, при необходимости проводится цветокоррекция, повышение яркости, шумоподавление. Проводится линейный монтаж, удаляются проблемные участки (засвеченные кадры, моменты склеек, брак при съемке и пр.). При желании клиента накладывается музыкальный фон, вставляются необходимые титры, переходы и монтируется готовый фильм.

Для наглядности можно выделить основные преимущества метода покадровой оцифровки кинопленки:

film 16 благодаря проецированию кадра прямо на матрицу камеры получаем намного более резкую и сочную картинку;

film 16полное отсутствие перспективы у изображения, ведь камера находится прямо перед кадром, в отличии от метода оцифровки через экран, когда камера в любом случае смещена;

film 16 полное отсутствие мерцания, характерного для оцифровки кинопленки через обычный проектор (достигается удалением обтюратора);

film 16 благодаря установке вместо штатной лампы светодиодного освещения получаем равномерное, качественное изображение, также избавляемся от проблемы прогаров кинопленки при ее остановке в фильмоканале с включенной лампой (теплоотдача светодиода ничтожно мала по сравнению с обычной лампой);

film 16 за счет очень медленной подачи пленки увеличивается время, необходимое камере для подстройки яркости и экспозиции при резкой смене сцен, поэтому практически отсутствуют места с засветкой либо отсутствием резкости.

У такого метода оцифровки есть только один существенный недостаток – время, необходимое для оцифровки единицы пленки увеличивается в разы, что в свою очередь не может не сказаться на цене. Именно поэтому мы наряду с покадровой оцифровкой кинопленки предлагаем классический способ, имеющий более привлекательную цену. Таким образом, мы предоставляем Вам право самим решать какой метод оцифровки выбрать для Вашей кинопленки.

Какое качество видео я получу?

Качество итогового фильма напрямую зависит от сохранности исходной пленки. Если мы имеем дело с качественно отснятой и проявленной (без засветок), бережно хранимой (без сколов, затертых царапин и прочего) с целой перфорацией (в противном случае изображение может подрагивать) пленкой, то и в готовом виде мы получим качественный продукт. Кроме того, даже в случае повреждений исходной пленки наложение фильтров поможет в значительной степени исправить ситуацию. К вышесказанному стоит добавить, что вся оцифрованная кинопленка проходит монтажную обработку, в ходе которой из видео убираются все бракованные (засвеченные либо наоборот слишком темные, механически поврежденные и т. д.) участки. В итоге клиент платит только за качественное, обработанное видео.