Arctic Sea – не видно ни конца, ни края

arctic-sea-ne-vidno-ni-konca-ni-kraya

На сайте компании Солчарт, фактического владельца судна, опубликована очередная новость по ситуации с Arctic Sea, и новость эта прямо скажем, невеселая. Невеселая для четверых моряков на борту судна и и их родственников. Солчарт выставила условия приемки судна у российских властей, и я честно сказать, не знаю, способны ли будут российские власти выполнить эти условия. Но и назвать их несправедливыми никак нельзя – Солчарт просто-напросто называет вещи своими именами и требует от России исправить то, что она можно сказать, натворила. Солчарт подверждает то, о чем я писал в предыдущей заметке – невозможность захода Arctic Sea в Лас-Пальмас до тех пор, пока на его борту будут вооруженные люди, военные ВС РФ или к какой там они службе принадлежат.

Среди условий Солчарт:

– возвращение судна в том техническом состоянии, в котором оно находилось на момент злополучного «освобождения», или компенсации за тот ущерб, который понесло судно;
– отсутствие финансовых обязательств перед третьими лицами – читай, грузовладельцами, они видимо, уже подали соответствующие иски;
– покрытие Солчарту тех убытков, которые компания понесла вследствии вынужденного вывода судна из эксплуатации.

Собственно говоря, что тут скажешь? Только одно – когда затевали всю эту «освободительную» операцию, то видимо, не отдавали себе отчета в том, к чему это может привести, не нашлось экспертов или желания с ними проконсультироваться. Если судовладелец будет стоять на своем, то одному богу известно, когда и чем эта история закончится. Судовладелец пошел на принцип, и с ним трудно не согласиться. Ему ведь отдуваться за «следственные мероприятия» СКП. Ему и тем четверым морякам, которые продолжают томиться на судне. И знаете, судя по сообщению Солчарт, эта четверка до сих пор (!) не имела связи ни с компанией, ни с родными. Ну как это называть? Как там было сказано – «Россия и впредь будет защищать своих граждан всеми силами», что-то в таком духе. Знаете, смотришь на эту историю, представляешь себе четверых на судне (а Солчарт кстати, вообще очень серьезно и пугающе заявил – живы ли они вообще и в каком находятся состоянии), и как-то не хочется, чтобы всеми силами тебя защищали.
Войтенко Михаил
22 сентября

Отрывок из новости Солчарт http://www.solchart.fi
2. Во всей Саге с судном мы благодарны за то что 11 членов экипажа остались живы и очень надеемся на то что оставленные на борту судна капитан и 3 члена команды также живы и до сих пор здоровы. У нас нет никакой связи с ними. Эти люди в течении почти 2х месяцев находятся в полной изоляции от внешнего мира. Мы можем догадываться в каком состоянии находятся родные и близкие этих людей.
-Почему до сих пор их лишают возможности общения?
3. По нашей достоверной информации до сих пор на борту судна находятся военные моряки РФ.
-Почему?
-Остается ли до сих пор какая то опасность, требующая присутствия на борту военных?
-Если да, то что это за опасность?
Коментарий:
наличие на борту коммерческого судна представителей вооруженных сил переводит его в статус военного. И как следствие требует совершенно других условий захода судна в порт другого государства- а именно требует согласования между министерствами иностранных дел обоих государств.
-Возможно ли то что оставляя военных на борту судна Российские власти не знали об этом?
Если же солдаты были оставлены на борту для обеспечения жизнедеятельности судна и для выполнения функциональных обязанностей убывших 11 членов экипажа то это также является грубейшим нарушением морских законадательных актов, а именно:
А) – Согласно международному законодательству судно, плавающее под флагом какого-либо государства является неотъемлемой частью территории этого
государства, на которую в полной мере распространяется его законодательство.

В)-Подтверждением факта принадлежности судна к государству с указанием официального номера, под которым судно зарегистрировано (в данном случае Республика Мальта) является Свидетельство о регистрации в Мальтийском Регистре.

С)- Судно должно безопасно эксплуатироваться дипломированными специалистами (коими не являются 11 солдат) в составе не меньшим, чем поименовано в Свидетельстве о минимальном составе экипажа, выданном Администрацией флага.
-Можем ли мы помочь в организации завода судна в порт при том что оно классифицируется как военный обьект?
4. В понедельник 14-го сентября, в офис управляющего технической эксплуатации судов, компании Солчарт Архангельск и 16-го сентября в мой адрес от СКП поступило уведомление о том, что тх Arctic Sea с 16 сентября 2009 г прибудет в порт Лас Пальмас. В связи с чем необходимо обеспечить приемку судна в указанном порту и для чего необходимо направить сменный экипаж и лицо, уполномоченное принять тх Arctic Sea.
Принимая во внимание большую важность выполнения договренностей, а также необходимость срочной мобилизации большого количества работников компании и сторонних организаций, в том числе, доставку оборудования, необходимого для приведения судна в исправное техническое состояние, в адрес СКП нами незамедлительно был отпрален ответ следующего содержания:
14 сентября 2009 г.
……………
судовладелец т/х «Arctic Sea», будет готов принять вышеуказанное судно, как только будут решены следующие вопросы:

1. будет получено письменное подтверждение наличия полномочий СКП с указанием конкретного физического лица, уполномоченного осуществлять передачу судна;
2. передача судна должна осуществляться у безопасного причала порта Лас Пальмас;
3. судно должно быть передано судовладельцу в том техническом и юридическом состоянии, в котором оно находилось на момент его освобождения от захватчиков 17 августа 2009 года;
4. судно должно быть “чистым” от каких либо финансовых и юридических обязательств перед третьими лицами;
5. судно должно быть передано судовладельцу, либо его уполномоченному представителю, либо администрации флага в сроки с 16 сентября 2009 и немедленно после того как условия, указанные в настоящем сообщении будут выполнены всеми сторонами, в том числе судовладельцем, в части, касающихся следующих пунктов:
5.1 будет решен вопрос финансирования, как стоимости восстановления судна, так и всех убытков, понесенных судовладельцем за период вынужденного вывода судна из эксплуатации;
5.2 будет получено одобрение Мальтийской Морской Администрации.
5.3 будет согласована и выполнена процедура приемки судна в полном соответствии с законодательством Республики Мальта

Над решением этих вопросов судовладелец работает со всеми сторонами, принимающими участие в данном процессе, в том числе и с потенциальными кредитными организациями.
-Почему подтверждения от СКП не последовало?
5.Несмотря на это нами, совместно с Мальтийской Морской Администрацией, была проведена большая работа по разработке процедур, необходимых для приемки судна в кратчайшие сроки.
К сожалению, без утверждения процедуры передачи судна с Администрацией Флага судовладелец не может и не имеет права принимать судно.
Наша настойчивость в ускорении процесса приемки судна была продиктована обеспокоенностью за судьбы оставшихся на борту членов экипажа и их семей, ремонта судна и скорейшего доставки груза в порт назначения.
Несмотря на очень сложную и исключительную ситуацию совместными усилиями с мальтийской морской администрацией нам удалось решить комплекс созданных проблем и организовать приезд нашего уполномоченного представителя в порт Лас Пальмас 20-го сентября с целью приемки судна, приведения его в мореходное состояние и выполнения рейса.
Кроме всего прочего эти действия подтверждают факт того что мы нашли возможность финансово реанимировать нашу дочернюю компанию Arctic Sea Ltd- владельца судна.
Судно до сих пор не в порту и разрешение на заход, в связи с указанным выше, не в компетенции капитана порта Лас Пальмас.
Наш представитель проживает в гостиннице.
-Для чего нас неоднократно уведомляли о том, что судно с 16-09-09 прибудет в порт Лас Пальмас?
-Для каких целей нам указывали на необходимость направить представителя и сменный экипаж в порт Лас Пальмас?