Бразильская авария могла повлиять на крушение Boeing в Казани

brazilskaya-avariya-mogla-povliyat-na-krushenie-boeing-v-kazani

Разбившийся в Казани самолет в 2001 году в бразильском городе Белу-Оризонти «не дотянул» до взлетно-посадочной полосы и сломал левую стойку основного шасси, тогда пассажиры не пострадали, а лайнер был отремонтирован, однако американские эксперты не исключают, что давнее происшествие могло повлиять на состояние Boeing.

«С самолетом произошел инцидент при посадке, но не было серьезного ущерба. Возможно, что это могло иметь некоторое влияние на нынешнюю катастрофу. Это не было бы беспрецедентным случаем… Инцидент в Бразилии вполне мог быть сопутствующим фактором», – сказал авиационный эксперт Тодд Кертис, автор книги об анализе данных в сфере безопасности гражданской авиации.

«Судя по тому, что я видел на видео, это был весьма необычный инцидент. Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом», – добавил Кертис, передает РИА «Новости».

Мэтт Робинсон, пилот-инструктор и эксперт по авиационной безопасности в фирме Robson Forensic, которая занимается, в частности, расследованием авиапроисшествий, подтвердил, что возможна ситуация, когда повреждения дают о себе знать годы спустя.

«Случается, что проблемы и неисправность в ремонте могут оставаться в «спящем» состоянии на протяжении месяцев, иногда лет, прежде чем произойдет отказ. Это продемонстрировала катастрофа рейса TWA 800 в 1996 году», – сказал Робинсон. Тогда Boeing 747 с 230 людьми на борту упал вскоре после взлета из Нью-Йорка в результате взрыва топливного бака, вызванного коротким замыканием.

Однако профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт не считает, что возраст самолета и предыдущее авиапроисшествие могли стать причиной катастрофы в Казани. «Не думаю, что возраст Boeing 737 сам по себе был источником риска. Меня удивило бы, если бы сыграл роль эпизод с шасси 12 лет назад. Как и все остальные, я рассчитываю, что если бортовые самописцы удастся прочесть, они дадут некоторое представление о причинах», – сказал Барнетт.

Эксперты призвали не делать выводов до официальных итогов расследования. Они также выразили надежду, что вылетевшие в Россию специалисты из Национального совета по безопасности на транспорте США смогут помочь российским специалистам установить причины трагедии.

Напомним, самолет авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс из московского аэропорта Домодедово в Казань. Лайнер попытался уйти на второй круг при посадке, однако потерял высоту, вертикально вошел в землю и взорвался. Его обломки разбросало на территории в 250 тыс. кв. метров.

Следствие рассматривает пять версий катастрофы: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Теракт следствие исключило.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту крушения Boeing-737. А в понедельник утром следователи изъяли в офисе авиакомпании «Татарстан» все документы, связанные с техническим состоянием разбившегося самолета и подготовке его пилотов к полету. Бортовые самописцы самолета уже доставлены в Межгосударственный авиационный комитет (МАК).