Бригантина и шхуна потерпели крушения у разных берегов

brigantina-i-shxuna-poterpeli-krusheniya-u-raznyx-beregov

В нашем понимании, это два учебных парусных судна. В экипаже бригантины было 12 человек, из них семь детей, в том числе, девочки, самому младшему мальчику – 11 лет. На борту шхуны находилось 11 человек, детей – четверо.

Всё, что связано с парусниками, очень романтично. Фаладо – это название сказочной страны. Родос – греческий остров, где в 1968 году на верфи Xalkidos бригантину построили вручную по проекту немецкого инженера-конструктора. Отсюда и шутка с немецкой фамильной приставкой «фон». В англоязычном варианте юмор исчезает, бригантину называют просто Falado Rhodos. Длина – 23 метра, ширина – 4,9 метра, осадка – 2,6 метра. Дизельный двигатель мощностью 100 киловатт или 147 лошадиных сил. Государство флага – Германия.

Однако морская романтика – достаточно жёсткая штука. В 2012 году, после серьёзной подготовки судна на верфи, «Фаладо фон Родос» обошла Европу, а затем посетила Канарские острова. В ноябре 2012 бригантина пересекла Атлантический океан и очутилась в Карибском бассейне. Оттуда экипаж поднялся к Восточному побережью США, затем последовал из Нью-Йорка в Галифакс (Halifax, Canada), достиг Ньюфаундленда и Лабрадора (остров и полуостров в Атлантике), после чего Falado von Rhodos отправилась в Гренландию. В июле 2013 взрослые и дети с борта бригантины любовались красотами исландского побережья.

Роскошные высокопрофессиональные фотографии, сделанные в последнем плавании (от некоторых просто столбенеешь), можно посмотреть по адресам:http://www.flickr.com/photos/98474628@N04/sets/72157634510494286/;http://www.flickr.com/photos/98474628@N04/sets/72157634512661320/;http://www.flickr.com/photos/98474628@N04/sets/72157634654483726/

Дети на борту – это группа «Бюндишен Югенд» (der bündischen Jugend) – немецкого молодёжного движения, которое восходит ко временам и идеям Веймарской республики.

Однако дата 09.08.2013 для них оказалась несчастливой.

Falado von Rhodos совершала очередной переход у побережья Исландии и попала в очень сильный шторм. Около полуночи с 8-го на 9-е августа по местному времени в 17 милях к западу от полуострова Рейкьянес (Reykjanes Peninsula) высота волн достигала 12 метров.

Деревянный корпус маленькой бригантины не выдержал и дал течь. Взрослые члены экипажа вовремя подали сигнал бедствия, который приняла Береговая охрана Исландии. На помощь немедленно вышло спасательное судно «Einar Sigurjónsson». Но только около 02.00 местного времени 09.08.2013 смогло подойти к аварийному судну.

Спасательная операция заняла почти 6 часов. Все, кто был на борту, – от 11-летнего мальчугана до капитана судна перешли на борт «Эйнара Сигурьонссона». Спасатель попытался взять на буксир и тонущую бригантину, но просто не успел этого сделать. Falado von Rhodos стала уходить под воду и на глазах своего экипажа затонула на глубине 90 метров.

Спасёнными с Falado von Rhodos сейчас занимается Красный Крест и немецкое посольство в Исландии.

Судьба двухмачтовой гафельной шхуны Blue Sirius пока не столь печальна. Она сидит на мели возле эстонского острова Аэгна (Aegna) в Финском заливе с сильным креном на правый борт и большим дифферентом на нос. В деревянном корпусе имеются пробоины. Десяток фотографий «Синего Сириуса» на мели можно посмотреть здесь.

Столетняя шхуна Blue Sirius до аварии. Неплохо выглядит для своего возраста?..
Фото с сайта bluesirius.ee
По сравнению с затонувшей бригантиной, это очень старый парусник. О нём известно, что в 1907 году в Норвегии он был построен как рыболовное судно. С 2006 года «Синий Сириус» несёт флаг Эстонии, но, вообще, судно тоже немецкое. Принадлежит учреждению Tuletorn Fond, занимающемуся воспитанием проблемных детей в Германии и Эстонии. Руководитель фонда Пэр Сальстрём – гражданин Германии, но в последнее время живёт и работает, в основном, в Эстонии. Немцев тянет в Прибалтику, это известный сейчас тренд.

Размерения шхуны: длина – 22 метра, ширина – 5 метров, осадка – 2,3 метра. Двигательная установка – дизельная, мощностью 213 киловатт (289,6 лошадиных силы).

По предварительным оценкам, причиной посадки на мель стала навигационная ошибка экипажа.

В 23.17 по местному времени (22.17 МСК) тех же неудачных суток 09.08.2013 к «Синему Сириусу» из яхтенного порта Пирита (Pirita) вышел пограничный катер, в 23.40 подошёл к терпящему бедствие судну, в 23.55 спасательная операция была завершена. Все 11 человек были сняты с борта шхуны и затем доставлены к пристани Рохунеэме (Rohuneeme). Там спасённых осмотрели врачи, медицинская помощь никому не потребовалась.