Десятки таксистов в Пекине попытались покончить с собой

Более 30 таксистов из провинции Хэйлунцзян после очередной безрезультатной апелляции к чиновникам попытались покончить с собой на одной из улиц Пекина, выпив ядохимикаты. В настоящее время они находятся в больнице, всех удалось спасти.

Утром 4 апреля таксисты из города Суйфэньхэ приехали в Пекин для обращения к центральным властям с жалобами на условия работы перевозчиков в их городе. Примерно в 11 часов они вышли на одну из самых оживлённых торговых улиц столицы Ванфуцзин и выпили ядохимикаты, пытаясь от безысходности покончить с собой.

По словам очевидцев, более десяти человек из этой группы потеряли сознание, изо рта у них шла пена. Полицейские оцепили место происшествия, позже приехали автомобили скорой помощи и увезли всех участников массового суицида в больницу. В настоящее время их жизнь находится вне опасности.

В разных городах Китая часто проходят забастовки таксистов против разных хаотичных сборов, устанавливаемых для них местными чиновниками различных новых правил, а также разгула нелегальных перевозчиков, которых власти практически совсем не контролируют. Однако подобный инцидент, когда таксистов довели до такой крайней степени отчаяния, случился впервые.

Положение работников данной отрасли в Китае действительно сложное. Согласно официальным данным, в 2013 году доход с одного автомобиля такси в Пекине составлял 16 300 юаней ($2630). Из этой суммы 33% (5300 юаней) выплачивается таксопарку. Если вычесть другие многочисленные сборы, а также стоимость топлива и страховки, то водителю такси остаётся всего около 3500 юаней ($570), при этом работают таксисты обычно по 12-14 часов в день. В том же году средняя зарплата рабочего в Пекине, по официальным данным, составляла 5800 юаней ($935).

Как сообщают китайские СМИ, в первый год работы водитель выплачивает таксомоторной компании сумму, которой хватит на покупку нового автомобиля, а за 7-8 лет работы автомобиля до его списания компания зарабатывает на нём более 600 тысяч юаней ($97 тыс.).

Местные власти вправе решать, какое количество водительских лицензий выдавать, что легко превращает данную отрасль в рассадник коррупции. Многие местные чиновники сами являются главными акционерами транспортных компаний или же их неофициальными хозяевами. Именно поэтому все жалобы таксистов к местным властям не находят никакого отклика, пишет китайское издание «Ванбао».

Большой проблемой для таксистов также являются и нелегальные перевозчики, которые вообще не платят никаких налогов и сборов. Именно они, а точнее, неспособность властей наладить эффективный контроль в данной области, и является основной причиной забастовок таксистов.

Например, согласно статистике, в Пекине зарегистрировано 67 тысяч такси, но при этом по столице курсируют ещё около 92 тысяч нелегалов, так называемых «чёрных таксистов».

За 10 лет в Китае произошло более 200 крупных забастовок таксистов. В прошлом году, в течение одного месяца, с октября по ноябрь, массовые забастовки водителей такси прошли в городах Цинъюань и Шаогуань провинции Гуандун, городе Нэйцзян провинции Сычуань, уезде Юйяо провинции Чжэцзян, уезде Чжэжун провинции Фуцзянь и других.

В Пекине уже не первый раз происходит попытка коллективного самоубийства доведённых до отчаяния граждан, потерявших всякую надежду на то, что чиновники обратят внимание на их проблемы.

В июле прошлого года семеро петиционеров из провинции Цзянсу попытались покончить с собой напротив редакции газеты «Китайская молодёжь». Они тоже выпили ядохимикаты, и их также удалось спасти в больнице. Все они являются жертвами широко распространённого в Китае насильственного сноса домов по приказу местных чиновников.