Дорожным террористам полиция не страшна

dorozhnym-terroristam-policiya-ne-strashna

Первые два дня августа обернулись настоящим кошмаром для тех, кто воспользовался маршрутом К401 (Петербург — Сосновый Бор): были обстреляны 22 машины, пострадали два водителя и пассажирка. Остается только догадываться, что чувствует человек, когда в него летят вполне реальные, хотя и пневматические, пули.

Как выглядит обстрелянный из пневматики автобус, корреспондент “Росбалта” убедился лично, заглянув в разбитые автобусы. Вдрызг раскрошенные стекла, горы осколков на пассажирских сиденьях. Если бы попали в лицо водителю, не избежать еще и ДТП.

“За 1 и 2 августа обстреляли 22 наших машины. 15 автомобилей — 1 августа, и семь — сегодня, второго числа. Стреляют по всему маршруту следования: в Стрельне, Петродворце, напротив Константиновского дворца, в Мартышкино, Лебяжьем, на виадуке в Автово. По всей дороге, — рассказал корреспонденту “Росбалта” замгенерального директора АТП “БАРС-2” Андрей Тетерятник. — Сегодня пострадала пассажирка: осколки стекла порезали ей лицо. Ранение в шею пулей из пневматики получил один водитель, другому прострелили руку, его прямо с маршрута увезли на “скорой”.

Андрей Тетерятник буквально караулит свои машины, припарковые у метро “Автово”. Удивительное дело: несмотря на жуткий вид расстрелянных автобусов, постоянно подходят пассажиры и спрашивают: “Когда поедем?” Маршрут очень востребованный, даже днем — очереди. АТП “БАРС-2” на нем всего второй день, однако недовольные новичками “конкуренты” поспешили заявить о своих планах с первого же рейса.

“Мы знаем, кто это деает, — рассказывает “Росбалту” Андрей Тетерятник. — Это старый перевозчик. Мы с ним встречались, он нам открыто угрожал. Заявил, что суды мы выиграли якобы незаконно и что нас он все равно выживет с маршрута. Приезжали люди, как принято говорить, неславянской внешности, угрожали водителям и директорам. Даже на нашу базу в Сосновый Бор приезжали на серебристых джипах — как потом выяснилось, с номерами от других машин. Их мы не боимся, боимся только, что поджоги начнутся. А у нас все машины новые, 2013 года, и автопарк большой: около 40 автомобилей. Мы знаем, чего хотят эти люди: выдавить нас с маршрута, вывести из строя автомобили и начать работать нелегально. Все очень серьезно. Причем сейчас речь идет уже не о хулиганстве, а о террористическом акте, ведь под угрозой — жизни сотен людей”.

Похоже, что бандиты настроены действительно серьезно, раз они буквально чихать хотели и на полицию, которая “усилилась” после вчерашних обстрелов и даже в количестве трех штук машин утром дежурила у метро “Автово”, и на фсбшников, за помощью к которым обратились маршруточники. Видимо, надо быть или очень бесбашенным отморозком, чтобы на глазах у полицейских расстреливать автобусы напротив резиденции президента в Стрельне, на крайне оживленном виадуке в Автово или в погранзоне Лебяжьего и Соснового Бора. Или надо быть сильно уверенным в том, что искать их никто и не будет. Или “не найдет”. Ведь президента с его пылкими образными “тридцатью сребренниками” явно на всех стражей порядка не хватит.

Кстати, напомним: судя по официальной справке ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, озвученной после недавних нападений на другие маршрутные такси весной нынешнего года, “по фактам обстрелов транспортных средств в 2012 году проведено 36 проверок, возбуждено семь уголовных дел”. Правда, как сообщили в Главке, расследование ни одного из них в настоящий момент так и не завершено.

Впрочем, сами автоперевозчики АТП “БАРС-2” пока не склонны слишком уж критиковать беспомощность правоохранительных органов. По мнению Тетерятника, прошло слишком мало времени, чтобы делать какие-то выводы. “Я понимаю: тяжело поймать преступника-водителя, ведь он стреляет из машины на ходу и сразу исчезает, — вздыхает директор. — Можно, конечно, охрану в автобусы посадить, но кого она будет ловить, если машины с бандитами тут же уезжают?”

Тетерятник признает, что пассажиры уже стали бояться садиться в маршрутки. Предприятие пытается “усилиться” самостоятельно, пуская за автобусами машины с сотрудниками службы безопасности. Но на маршруте должны работать 20 автомобилей. Хватит ли охранников, чтобы регулярно сопровождать каждый автобус? Да и абсурдно выглядит ситуация, когда обычную маршрутку не где-то на Северном Кавказе, а в Северной столице среди бела дня должны сопровождать частные охранники.

“Мы обратились с заявлениями в ФСБ, МВД. Уже два дня раскатываем по силовым структурам. Ведутся следственные действия. Ждем”, — говорит Тетерятник.

Между тем коллеги нынешних потерпевших еще весной рассказывали, что только слепо-глухо-немые либо слишком заинтересованные не знают, кто стреляет по машинам

“Обстреливают автобусы именно конкуренты-нелегалы, в самом прямом смысле слова выбивающие из строя законопослушных перевозчиков. Даже всего одно разбитое стекло как минимум на день позволяет убрать машину с маршрута, и это место занимают нелегалы”, — рассказывают перевозчики.

Кстати, накануне, 1 августа, когда еще только начались первые обстрелы, генеральный директор Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев рассказал “Росбалту”, что почему-то убежден: стрелявших и на этот раз не найдут. “Потому что легальные перевозчики никому не выгодны. А выгодны нелегалы. Догадайтесь, почему”, — заметил эксперт.

Между тем сторожащий в Автово свои обстрелянные автобусы Андрей Тетерятник взял у корреспондента “Росбалта” номер телефона, заметив при этом: “Наверняка и завтра в нас снова стрелять будут. Хотите — приезжайте потом посмотреть”.