Газа можно не бояться

gaza-mozhno-ne-boyatsya

Из-за необычной майской жары особое внимание городских служб – к общественному транспорту. Поводом стало недавнее происшествие на Фестивальной улице, когда на крыше рейсового автобуса взорвался газовый баллон. В Москве эксплуатация этих машин временно запрещена. А в Подмосковье – напротив. На днях туда прибыла первая партия новеньких автобусов на газе.

29 новеньких автобусов с газовым оборудованием стоят в парке. Они полностью исправны. И хоть сейчас готовы выйти в рейс. Но водить их пока некому. В салоне – исключительно начальство. Сами изучают толстую инструкцию. Уже скоро им предстоит принимать экзамены у водителей, которые сядут за руль.

«Предстоит сдавать экзамен, билеты. Потихоньку готовлюсь», — говорит начальник отдела технического контроля автоколонны Егор Романов.

Тем временем обучение водителей идёт полным ходом. Теория, как говорится, мертва. Поэтому, в основном, всё изучают на практике. Кучкуются возле моторного отсека. Под крышкой – сразу новшество, заправочный блок.

«Вы заправили машину, давление будет 200 атмосфер. Машина некоторое время простоит, давление выровняется, и оно упадёт. Это не является утечкой газа», — объясняет мастер.

Но куда более серьёзный инструктаж – в кабине. Здесь добавилась масса новых приборов. Одних датчиков безопасности – несколько штук. И тут главное – знать, что делать, если хоть один из них загорится.

«Если начинается утечка газа, загорается лампочка, идёт звуковой зуммер», — отмечает водитель Владимир Бабенко.

Безопасность – главное, на что обращают внимание в этих автобусах. Особенно после взрыва газового баллона 9 мая на Фестивальной улице. Тогда от осколков серьёзно пострадали несколько человек. По одной из версий, ЧП произошло из-за того, что бак, находящийся на крыше, перегрелся на солнце, давление поднялось, и металл просто не выдержал. Здесь баллоны тоже находятся на крыше. Но такого случиться не должно.

«По той технологии, как все это устроено, заставить этот баллон взорваться очень сложно. На нём стоит кожух, защищающий, прежде всего, от нагревания при попадании прямых лучей», — отмечает заместитель директора по эксплуатации автоколонны ГУП «Мострансавто» Владимир Юрковский.

Баллоны закрыты специальным защитным кожухом, который отражает свет. Кроме того, они сделаны не из металла, а из сверхпрочного пластика. Даже если давление поднимется, и произойдёт утечка, то осколков просто не будет. Поэтому водителям уже через неделю предстоит выйти на маршрут. Их убедили не опасаться 800 литров сжатого газа над головой.