Капитан сбежал, сказав: извините, пацаны

kapitan-sbezhal-skazav-izvinite-pacany

Основной причиной крушения краболова «Шанс-101» в Японском море, после которого пропали 15 человек, является нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды. Такую версию в среду выдвинуло следствие по уголовному делу по факту ЧП, сообщает ИТАР-ТАСС.

Тем временем стали известны новые скандальные подробности катастрофы. По словам моряков, первым с тонущего судна, бросив моряков на произвол судьбы, бежал капитан. Накануне 35-летний Владимир Павлов скончался – его не успели доставить в приморский порт Пластун, где морякам должны были оказать медицинскую помощь.

Официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Наталья Салкина сообщила журналистам, что основная версия причин крушения вычислена с учетом собранных на первоначальном этапе расследования доказательств. Она уточнила, что смерть капитана “Шанса-101” не приведет к закрытию уголовного дела, возбужденного по факту крушения судна.

В ближайшее время будет проведена судоводительская экспертиза. Также следователи планируют дать правовую оценку действиям должностных лиц компании-владельца судна, ответственных за организацию его выхода в рейс. Предстоит изучить оснащенность судна полным комплектом спасательных средств и их состояние.

Капитан бросил подчиненных на произвол судьбы со словами “Извините, пацаны”

Десять моряков, которые спаслись с перевернувшегося судна и были первыми доставлены в больницу города Холмска на Сахалине, поделились с газетой “Комсомольская правда” скандальными подробностями крушения. По их мнению, главной причиной катастрофы является ошибка капитана, так как судно было “нормальное, корейской сборки”.

“Что ему взбрело в голову: он повернул не через тот борт, который надо? Нас сначала захлестнула одна волна, потом – вторая…” – недоумевают подчиненные умершего накануне Владимира Павлова.

Матрос Николай Котов вспомнил, что первый плот скинул матрос Андрей Евдокимов, однако “его самого отодвинули и туда залезли капитан, второй механик и боцман”. “Андрюха полез после них. Спастись хотелось всем, поэтому в рассчитанный на десятерых спасательный плотик набились аж 22 человека”, – поведал Котов.

По понятным причинам плот сразу набрал воды, но в этот момент кто-то успел кинуть второй плот. “На нем на веслах подгреб матрос. И в сухой плот пересело все наше начальство и сразу отчалило. Весла остались у них. Нас оставили ни с чем. Капитан только и сказал: “Извините, пацаны”, – с обидой рассказал Николай Котов. Плот с капитаном и четырьмя его спутниками позже подобрало судно “Талан”. Накануне состояние Владимира Павлова резко ухудшилось, и он умер.

Напомним, рыболовецкое судно “Шанс-101” перевернулось в Японском море восточнее поселка Светлая Тернейского района Приморского края ночью 26 января. Моряки не успели подать сигнал SOS, а судовладелец заявил о пропаже краболова только через сутки. В результате моряки провели на плотах на холоде около 45 часов. Все они получили обморожения конечностей различной степени тяжести.

Проходящие мимо суда спасли 15 человек, находившихся на двух плотах. На первом было 10 моряков, на втором – пять. Первых спасенных доставили в больницу Холмска, еще пять моряков остались на судне “Талан”. Накануне четверо из них были госпитализированы в центральную районную больницу поселка Пластун в Приморье. Капитана до лечебного заведения довезти не успели.

Как сообщили “Интерфаксу” в МЧС, медики не выявили у моряков серьезных проблем со здоровьем. У двоих человек незначительное обморожение пальцев ног, но ампутация им не грозит.

Тем временем в Приморье продолжаются поиски 15 пропавших без вести моряков. К операции присоединилась морская авиация ТОФ. По словам специалистов, шансы найти пропавших моряков живыми минимальны.