Мальта: скандал в Средиземном море

malta-skandal-v-sredizemnom-more

В разборку между правительством острова Мальты и капитаном греческого танкера Salamis, флаг Либерия, порт приписки Монровия (Monrovia), судовладелец и оператор Mantinia Shipping Athens, Greece, вмешалось Агентство ООН по делам беженцев (УВКБ ООН).

Танкер Salamis. Фото с сайта shipspotting.com
Танкер Salamis с грузом газойля направлялся из Ливии в Марсашлокк (Marsaxlokk) – рыбацкую деревню на юге Мальты, которую туристические агентства называют одним большим рыбным рестораном. Здесь живёт около 3.000 человек, они обеспечивают рыбой и морепродуктами почти весь остров.

В воскресенье, 4 августа, в открытом море, в 42 морских милях от побережья Ливии, экипаж танкера Salamis обнаружил немореходное судно с людьми и сделал то, что и должен был сделать: поднял на борт терпящих бедствие.

Их оказалось 102 человека. Мужчин – 92, женщин – 20, одна из них – мать с десятимесячным ребёнком, она ранена. Все спасённые называют себя эфиопами и эритрейцами.

Информацию о происшествии капитан судна в установленном порядке передал на Мальту и сообщил, что во избежание задержки с доставкой груза следует по назначению в Marsaxlokk.

Мальтийские власти запретили танкеру вход в территориальные воды этого государства и остановили судно в 24 милях от своей границы. Капитан Леопольдо Манна (Leopoldo Manna) положил свой танкер в дрейф и попросил у Мальты воды, продуктов и медицинской помощи для спасённых. Ещё он потребовал, чтобы ему позволили высадить спасённых на Мальтийский берег.

Воду и продукты на борт Salamis доставили, прислали и врачей. После осмотра спасённых они выдали информацию о том, что нет медицинских показаний для эвакуации кого-либо из пассажиров, находящихся на танкере, в том числе, и пассажира с травмой руки. И только сегодня признали, что «травмированный пассажир» – это и есть мать с грудным младенцем.

Кроме того, Мальта подала судебный иск против капитана Salamis. Он обвиняется в том, что под прикрытием коммерческой необходимости нарушил международное право и не выполнил указания мальтийских властей доставить спасённых туда, откуда они мигрировали – в Ливию.

Греческий судовладелец в ответ заявил, что никаких указаний везти спасённых обратно в Ливию капитан танкера ни от кого не получал – ни от властей Мальты, ни от властей Италии.

Агентство ООН по делам беженцев полностью поддерживает и высоко оценивает действия капитана Leopoldo Manna, констатирует, что он выполнил свой долг и призывает мальтийские власти быстро и эффективно решить возникшую проблему. Путь решения, по мнению Агентства, может быть только один: разрешить спасённым высадку на Мальте. Возвращать людей в Ливию, где их жизни угрожает опасность, – бесчеловечно и недопустимо.

УВКБ ООН вновь обратилась с глобальным призывом к капитанам судов и прибрежным странам выполнять свои обязанности по спасению людей, терпящих бедствие на море, и тесно сотрудничать в обеспечении высадки спасённых на берег. Агентство по делам беженцев заявило также, что готово оказать всяческую поддержку в этом отношении.

Инфографика с сайта rackcdn.com. Синий крестик – точка, в которой танкер
Salamis обнаружил лодку с беженцами. Зелёный крестик – местонахождение танкера на данный момент.