Машинист из Лобни помог задержать двух преступников

mashinist-iz-lobni-pomog-zaderzhat-dvux-prestupnikov

С некоторых пор электродепо Лобня претендует на звание кузницы героев. Сложно объяснить, с чем это связано, но за последний год лобненские машинисты выказывают завидное постоянство в совершении гражданских поступков. Прошлой весной вся сеть узнала, например, имя машиниста Сергея Иванова, который недалеко от станции Дмитров сумел догнать, скрутить и передать органам милиции матёрого насильника. А нынешней весной на той же самой станции машинист Алексей Минаев содействовал поимке двух вооружённых воров, которые незадолго до этого ограбили пассажиров его электрички. Причём слово «содействовал» не совсем верно передаёт смысл поступка Минаева. Если бы не смелые и осмысленные действия лобненского машиниста, бандиты наверняка избежали бы наказания.

К 43-летнему машинисту Минаеву вообще стоит присмотреться внимательнее. У него нетипичная железнодорожная биография. Нет ни семейной преемственности, ни детской влюблённости в паровозы. И в то же время жизненный путь Алексея Викторовича типичен для российского человека конца ХХ века.

Передо мной сидит лысый сероглазый славянин лет сорока пяти. Если не считать лысины, особых примет не имеет. Но ножом и вилкой действует как записной аристократ. Даже ломтик картофелины «фри» разрезает на две-три части, прежде чем отправить в рот. Поэтому его первое сообщение: «Я родился в Долгопрудном, в рабочей семье. Отец – сварщик, мама – техничка…» – я воспринимаю с недоверием.
– Да нет, точно сварщик. Причём замечательный. Трудился на мебельном комбинате № 2 недалеко от Савёловского вокзала.

Благодаря отцовским золотым рукам жили Минаевы очень даже неплохо. Тот постоянно кому-то и что-то строил и хорошо зарабатывал. Отцовское умение работать руками перешло по наследству и к сыну. И замечательно пригодилось в армии. Только вначале Алексей окончил школу и поступил в железнодорожное училище.

– Почему именно железнодорожное? – интересуюсь я.
– Не знаю, – искренне отвечает Алексей Викторович. – Наверное, хотелось, чтобы работа была связана с движением. Между прочим, наше СГПТУ № 129 было единственным московским училищем – лауреатом премии Ленинского комсомола. А это вам не хухры-мухры.

В «лауреатском» училище и Алексей вписал своё имя в отечественную историю. В числе одиннадцати комсомольцев он открывал последний, двадцать восьмой съезд КПСС. Под гром аплодисментов и гимн страны вносил знамёна в Кремлёвский дворец съездов. Последний знаменосец советского времени.

По окончании училища пришёл в депо Лобня на должность помощника машиниста. А осенью был призван в армию и отправлен в Германию, в Западную группу войск. Армейскую службу Минаев вспоминает с тем же чувством, что кот – масленицу. После учебки, ремонтируя бронетанковую технику, он быстро дорос до звания старшего сержанта. И несмотря на юный возраст, считался специалистом № 1 по ремонту двигателей во всей Второй танковой армии. Отцовское рабочее воспитание.
– Меня ж на работу чуть ли не на руках носили, – улыбается воспоминаниям Минаев. – Мотался в командировки по всей Германии и никаких бед на службе не знал. Одно слово – сыр в масле. Правда, во время учений по четверо суток из-под техники не вылезал.

В 91-м году старший сержант Минаев уверенным в себе молодым человеком вернулся домой. Только, как сказал первый и последний президент СССР: «В другую страну». И хотя успел окончить школу машинистов, но в 92-м голодном году уволился с железной дороги. Показалось ему, что в метро работать легче. Целый год водил поезда по Серпуховской ветке. Три выходных в месяц и семьсот тысяч рублей. Через год знакомый сманил его на работу охранником в Шереметьевский грузовой аэропорт. График: сутки-трое, а денег чуть ли не вдвое больше. Но и оттуда Алексей Викторович уволился, как только спецслужбы аэропорта предложили ему с ними «сотрудничать». Известным образом.

Следующие полгода Минаев провёл в погоне за прибылью от розничной торговли. Выкупил под торговый павильон… железнодорожную кассу на платформе Тимирязевская и стал торговать видеокассетами и водкой. Его душили поборами, три раза поджигали и грабили и в конце концов одолели. Вернулся Минаев в охрану.

– А почему не на железную дорогу – спрашиваю я.
– Стыдно было, – просто отвечает Алексей Викторович.

Стыд он преодолел только через целых двенадцать лет. Когда в 2005-м сгорело последнее место работы Минаева – ночной клуб «Адмирал».
Вот тут он крепко задумался.
– Мне сорок лет, и кому я нужен? – риторически вопрошал охранник.

Ответ удивил своей тривиальностью – электродепо Лобня. Депо, где вечно не хватает машинистов электропоездов. Оказалось, что Минаеву там откровенно рады и что из навыков вождения он ничего не забыл. За истекшие четыре года машинист Минаев не имеет ни одного взыскания, нарекания или замечания. Редкий случай для железнодорожника. Впрочем, и поощрения обходят его стороной. Хотя именно на свой счёт Минаев может отнести несколько предотвращений наезда на людей. И пацана вытащил с насыпи, где тот катался на роликах, и успел затормозить электричку перед дрезиной, которую на главный ход умудрились выкатить дети. И вот апрельский случай…

10 апреля в 23.17 из Дубны уходила последняя электричка на Москву. За правым крылом – Алексей Минаев. На станции Большая Волга в поезд сели человек двенадцать, не больше. Электричка шла почти пустая. По графику. Только на станции Орудьево помощник машиниста немного задержался, разговаривал с кем-то через окно.

– Что там случилось? – поинтересовался Минаев.
– Какие-то пацаны, – ответствовал помощник. – Говорят, что их ограбили. Двое уродов с ножами.

В принципе машинист не отвечает за здоровье и имущество пассажиров электрички. Ему по инструкции вообще запрещено кому бы то ни было открывать дверь кабины. Его дело – вовремя и безопасно довезти поезд до Москвы. И никто бы не укорил его, оставь он дело, как оно есть. Но Минаев попросил помощника привести ребят. Белые как полотно, оба трясутся от страха. Машинист ещё раз внимательно выслушал их.

Итак, в его электричке едут два вооруженных разбойника. От Орудьева до следующей большой станции – Дмитров – двенадцать минут езды. И два полустанка в чистом и безлюдном поле. Но бандиты вряд ли выйдут раньше большого города. Значит, есть возможность захватить их внезапно. Минаев связывается с дежурной по станции Дмитров и сообщает приметы подонков. На подъезде к городу он ещё раз связывается и уточняет. Перед платформой его ждут два милиционера. Минаев тормозит, выходит и описывает ситуацию. Затем медленно вкатывается на станцию. ЛОВД сработало оперативно: четыре наряда по всей длине платформы уже ждут. Электричка стоит с закрытыми дверями. Первый наряд через кабину машиниста проходит в поезд и идёт по вагонам. В это время Минаев слышит вызов по громкой связи «пассажир – машинист»:
– Слышь, машинист! Двери давай открывай!

Минаев понимает, что это – те самые двое. Нервничают.
– Сейчас открою, – спокойно говорит он и вдруг слышит короткий сдавленный крик, всё стихает. Двери открываются. На выходе милиционеры обезоруживают бандитов.
Дальше всё было просто и буднично. Минаев нагнал к Москве опоздание в четыре минуты и на Савёловский вокзал прибыл точно по расписанию.

– Так всё-таки, – спрашиваю я, – чего на рожон полезли?
– А у меня с сыном та же беда случилась. Сидел с приятелем в кафе, подошёл какой-то изверг с ножом и забрал у ребят все их небольшие деньги. Вспомнил я того поддонка и решил этих на место поставить… Вернее, посадить, – рассмеялся Алексей Викторович.