“Мегафон”: “Яндекс” также причастен к утечке смс

171-megafon-187-171-yandeks-187-takzhe-prichasten-k-utechke-sms

В “Мегафоне” считают, что “Яндекс” также причастен к утечке смс- сообщений абонентов с сайта оператора. Об этом сообщил на брифинге первый заместитель гендиректора “Мегафона” по операционной деятельности Валерий Ермаков.

В понедельник компания “Мегафон” начала расследование инцидента с привлечением специалистов по защите информации. Ермаков утверждает, что файл, ограничивающий индексирование данных поисковыми системами не исчезал с сайта “Мегафона”.

“Яндекс” в свою очередь в понедельник заявил, что именно исчезновение этого файла стало причиной утечки.

“Этот файл работает со всеми поисковыми системами, – отметил Ермаков. – Возникает вопрос, почему проблема появилась только с “Яндексом”.

У “Мегафона” вызывает обеспокоенность тот факт, что “Яндекс” использовал сообщения в открытом доступе. “Это не совсем корректно”, – считает Ермаков.

Как напоминает ИТАР-ТАСС, в результатах поиска “Яндекса” было обнаружено 8 тысяч объектов, связанных с отправкой смс с сайта компании, из них только 3 тысячи – собственно текст сообщений.

По мнению Ермакова, этот инцидент должен расследоваться максимально открыто и публично, так как защита данных клиентов – это общая, коллективная ответственность.

Компания “Мегафон” подтвердила, что готова сотрудничать с правоохранительными органами и уже начала взаимодействие с Роскомнадзором.

Замгендиректора “Мегафона” сообщил, что рассматривается несколько версий произошедшего. Одна из версий заключается в том, что тексты смс- сообщений были проиндексированы в промежуток времени между отправкой и доставкой получателя, когда они находились на так называемой временной странице.

Кроме того, виновником может оказаться внешний администратор сайта “Мегафона”. Обслуживанием сайта занимается сторонняя компания “Далее”. Если это подтвердится, то будет решаться вопрос о разделении ответственности между ней и “Мегафоном”.

Не исключают в “Мегафоне” и такую версию, как атака на сайт. По словам Ермакова, в контактные центры компании на данный момент поступило около 50 обращений от клиентов. “С клиентами мы работаем индивидуально, будем информировать общественность по ходу расследования”, – сказал он, подчеркнув, что ситуация находится под полным контролем. На сегодняшний день никаких угроз нет. Приняты меры, чтобы данная ситуация не повторялась, заверили в “Мегафоне”.