Мексиканский залив: найден виновник аварии?

meksikanskij-zaliv-najden-vinovnik-avarii

Члены специальной комиссии, созданной по указанию президента США для расследования причин разлива нефти в Мексиканском заливе, заявили, что причиной крупнейшей техногенной катастрофы мог стать некачественный пеноцемент, использовавшийся американской компанией Halliburton при укреплении скважины «Макондо».

По словам старшего консультанта комиссии Фрэда Бартлета, и в Halliburton, и в British Petroleum знали о дефекте используемого пеноцемента при проведении глубинных работ по герметизации и укреплению скважины 8 марта — за недели до трагедии на платформе Deepwater Horizon, произошедшей 20 апреля. По мнению Фрэда Бартлета, компаниям надо было задуматься о том, чтобы переделать смесь прежде, чем закачивать ее в скважину.

Кроме того, комиссия установила, что компания, специализирующаяся на нефтяном бурении, в период с февраля по апрель текущего года провела пять тестов цементной смеси. Успешным был только последний из них, однако о его результатах не успели сообщить British Petroleum. Кроме того, как указывает Бартлет, об этом результате могли не знать и в самой компании Halliburton, когда приступили к цементированию скважины.

В итоге некачественный материал, закачанный в скважину, не выдержал давления нефти, что привело к разрыву.

Как сообщал «Гудок», британская нефтяная компания British Petroleum опубликовала отчет о результатах внутреннего расследования причин и обстоятельств нефтяной катастрофы в Мексиканском заливе. Авария произошла 20 апреля текущего года и стала крупнейшей экологической катастрофой в истории Соединенных Штатов.

Нефтяная компания сняла с себя часть вины за произошедший инцидент, пояснив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела «цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон».

В опубликованном отчете, в частности, указывается на компании Transocean и Halliburton: первая владела затонувшей нефтяной платформой и по заказу BP проводила бурильные работы на глубоководном месторождении «Макондо», а вторая была ответственна за специальный цементный барьер на скважине, который был призван удержать углеводороды от произвольного вытекания.

Экс-глава BP Тони Хейуорд публично заявил, что апрельская трагедия «была результатом ряда событий, а не какой-то одной ошибки или поломки». По словам топ-менеджера, «была проведена плохая работа по цементированию скважины, цементная «пробка» на дне скважины не сработала, что привело к вытеканию углеводородов из резервуара в эксплуатационную колонну».

Ранее также сообщалось, что внутреннее расследование аварии на буровой платформе Deepwater Horizon, проведенное компанией British Petroleum, показало, что инженеры неверно истолковали данные о давлении, свидетельствовавшие о неизбежности взрыва.

В дальнейшем, сделав неправильный вывод в ходе проверки стабильности нефтяной скважины, сотрудники нефтяной компании попытались заменить буровой раствор морской водой. Буровой раствор тяжелее газа и нефти. Более легкая же вода не смогла предотвратить утечку природного газа. Тот проник в скважину и поднялся наверх, где и взорвался. В результате взрыва на принадлежащей Transocean буровой вышке погибли 11 человек, а из поврежденного колодца утекло свыше 4 миллионов баррелей нефти.
Платформа Deepwater Horizon взорвалась 20 апреля. После произошедшего нефтяная вышка затонула, а в Мексиканский залив стала вытекать нефть, что привело к беспрецедентной экологической катастрофе. Deepwater Horizon принадлежала британской компании на правах аренды, однако собственником платформы является Transocean.

Представители швейцарской компании направили официальное письмо в администрацию президента США Барака Обамы и членам Конгресса, в котором говорится, что ВР «продолжает демонстрировать неготовность, если не противоправный отказ предоставить Transocean самую необходимую информацию по платформе Deepwater Horizon». В документе также подчеркивается, что британская нефтяная компания специально создает препятствия для проведения расследования причин аварии на вышке какой-либо иной организацией.

Известно также, что после катастрофы на Deepwater Horizon в Мексиканском заливе против Transocean было подано 249 исков о возмещении причиненного ущерба. Компания направила в суд запрос на установку лимита в 27 млн. по выплате компенсации материального вреда, поскольку, по словам представителей этой компании, она непричастна к появлению ряда причин катастрофы.