Московский ЦУМ обязали снять циничную рекламу для детей про лохов и уродов, которые не носят D&G и Armani

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламораспространителя ОАО «Торговый дом ЦУМ» нарушившим законодательство о рекламе за распространение на здании Центрального универсального магазина (ЦУМ) в центре Москвы рекламы «Скоро в школу».

Рекламные плакаты, которые появились в августе в витринах ЦУМа, адресованы младшим школьникам. В них используются образы детей, в частности, циничной рыжеволосой девочки, которая в этом году идет в школу и, соответственно, по-другому смотрит на мир. Надпись на одном из постеров гласит: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!» (Под «старыми уродами» подразумеваются игрушки, заяц и медведь, оставшиеся сидеть на некой скамейке — прим. ред.)

— В Красноярске разбираются с рекламой «Вы уху ели?»

Надписи на других рекламных плакатах не менее циничны: «Кто не в Prada, тот лох!», «Все люди, как люди, а я в Burberry», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ», «Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее?», «папочка! если ты меня правда любиш, купи! купи! купи! мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada» (орфография и пунктуация оригинала сохранены) и другие подобные.

По мнению ФАС, данная «реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары», сообщает «Интерфакс».

«Реклама побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками. Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе», — говорится в сообщении ФАС.

Антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей, нарушающей положения статьи 6 закона «О рекламе» и выдала рекламодателю рекламы — ОАО «Торговый дом ЦУМ» — предписание о прекращении нарушения.

Согласно закону «О рекламе», она не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. Кроме того, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина.

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар. Также реклама не должна создавать у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками; формировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.

В Красноярске разбираются с рекламным слоганом «Вы уху ели?»

Красноярские антимонопольщики разбираются с плакатом, рекламирующим бар «Самогон» со звучной надписью «Вы уху ели?»

В роли ответчика — рекламная фирма «Практика». Фирма якобы уже «пошла на уступки», разделив слова пробелами, чтобы слоган не напоминал нецензурное выражение. Но антимонопольщики считают, что пробелы маловаты, и опущенная буква «у» в тексте откровенно порочит рекламу.

Чтобы оштрафовать фирму на сумму до 500 тысяч рублей, УФАС не хватает только лишь заявлений возмущенных рекламой граждан, сообщает «Сибирское агентство новостей».

Кстати, в других городах России подобная реклама уже была — в московском и ставропольском рыбных ресторанах. В последнем случае УФАС разобрался с нарушителем быстро, даже не привлекая экспертов, отмечает издание.