Платформа “Кольская” занималась незаконным бурением

platforma-171-kolskaya-187-zanimalas-nezakonnym-bureniem

Платформа “Кольская”, затонувшая в воскресенье, 18 декабря, в Охотском море, перед трагедией занималась бурением скважины для “Газпрома”, которую Камчатская природоохранная прокуратура и Росприроднадзор считают незаконной. Об этом пишет газета “Московские новости”.

В апреле “Арктикморнефтегазразведка”, которой принадлежит “Кольская” и “Газфлот” (дочернее предприятие “Газпрома”) заключили контракт на выполнение работы по бурению и испытанию скважины “Первоочередная” на западно-камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря. В августе из Мурманска “Кольская” была доставлена в Магаданский морской торговый порт для ведения работ на “Первоочередной”. Работы начались в сентябре. Планировалось в течение трех с половиной месяцев пробурить разведочную скважину глубиной 3,5 тыс. метров.

Но вскоре после начала работ Росприроднадзор обратился в прокуратуру с просьбой привлечь “Газпром” и “Арктикморнефтегазразведку” к ответственности, так как платформа начала бурение, несмотря на отрицательное заключение государственной экологической экспертизы со стороны Росприроднадзора.

Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Черемушкинский суд с иском о признании их действий незаконными и попросила суд запретить бурение без положительного заключения экологической госэкспертизы.

При этом представители “Газпрома” заявляют, что концерн не имеет к аварии никакого отношения. “К настоящему времени платформа уже завершила все подрядочные работы для “Газпрома” и в момент аварии направлялась на базу”, – уточнили в компании, отказавшись сообщить, была ли пробурена спорная скважина или платформу решили транспортировать на Сахалин, так и не выполнив работы.

18 декабря в Охотском море примерно в 200 км от острова Сахалин при осуществлении буксировки затонула буровая установка “Кольская” (построена в 1985г. в Финляндии), напоминает РБК. Буксировка велась ледоколом “Магадан” и транспортно-буксирным судном “Нефтегаз 55” по маршруту: полуостров Камчатский – остров Сахалин. В момент катастрофы в ее районе был ветер северо-западный 25-27 м/с, волна 5 м, снежные заряды, видимость переменная, температура воздуха минус 7 градусов, температура воды плюс 1 градус.

Всего на борту платформы находились 67 человек. К настоящему моменту 14 человек спасены, четверо обнаружены погибшими. Судьба 49 человек остается неизвестной.

В Охотском море продолжается спасательная операция.