Почва для арестов в семье начальника ФСО Евгения Мурова

Сын главного охранника Владимира Путина «наураганил» миллиард евро в аэропорту «Пулково»

Петербургский аэропорт «Пулково» контролирует одна из самых влиятельных семей России. С 2004 г. – заместителем генерального директора, с 2005 г. – гендиректором ОАО «Аэропорт «Пулково» работает Андрей Евгеньевич Муров, сын директора Федеральной Службы Охраны России генерала армии Евгения Мурова.

С Муровым-старшим со времен службы в Петербурге хорошо знаком Владимир Путин. В 2006 г.его указом Муров-младший награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени, в 2009 г. – орденом Почета с формулировкой «за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную деятельность».

Силовой ресурс Евгения Мурова позволил его сыну обеспечить свою безнаказанность в вывод бюджета аэропорта — финансирования работ по первой очереди аэропорта «Пулково» только до конца до конца 2013 года составляет 1 млрд. 193 млн. евро. Также следует учесть незаконное частное строительство (окружающие «Пулково» бизнес-центры фактически давно подменили современный терминал). Считается, что действия председателя Счетной Палаты Сергея Степашина, чьи ревизоры провели и частично обнародовали итоги проверки злоупотреблений в семейном предприятии Муровых, связаны с обсуждением смены руководства ФСО.

Ревизия осуществлялась с 23 мая по 10 июня 2011 года по руководством отставного губернатора Югры Александра Филиппенко, недавно ставшего аудитором СП. Как сообщают «Ведомости», его контролеры проверяла эффективность реализации соглашения о государственно-частном партнерстве по реконструкции аэропорта «Пулково». Проверка касалась работ по реконструкции петербургского аэропорта в 2010 г. — начале 2011 г., но затронула и более ранние периоды.

ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), консорциум ВТБ, Fraport и греческой инвесткомпании Copelouzos, летом 2009 г. выиграла концессионный конкурс на право реконструкции «Пулково» и управления аэропортом на протяжении 30 лет, пообещав инвестировать в него 1,2 млрд евро. Как отмечают аудиторы, на федеральном уровне вопросы государственно-частного партнерства законодательно не урегулированы.

Проверка выявила около полутора десятков нарушений в работе городского ОАО «Аэропорт «Пулково» и комитетов Смольного. Согласно отчету СП, в этом году аэропорт «Пулково» выкупил у авиакомпании «Россия» здание технических служб с участком 1,2 га за 200 млн руб. и передал его в аренду ВВСС, хотя по договору между правительством Петербурга и ВВСС землю должна была покупать городская администрация. Участок приобретался у «России» под строительство терминала, рассказывал летом этого года гендиректор ВВСС Сергей Эмдин. По соглашению с ВВСС участок должен был быть передан концессионеру для строительства терминала, это условие выполнено, говорит представитель комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП).

Также аэропорт «Пулково» по соглашению с ВВСС должен был выставить концессионеру неустойку в 90 млн руб. за задержку заключения контракта с генподрядчиком строительства нового терминала, но не сделал этого, указывают аудиторы. Фактически договор со строителями был заключен в конце мая, а не в конце апреля, как планировалось, объясняется в отчете СП. В нарушение пункта 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подрядчик приступил к строительно-монтажным работам по реконструкции взлетно-посадочной полосы без разрешения на строительство. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга незаконно осуществлено финансирование реконструкции трансформаторных подстанций ТП-53, ТП-54, ТП-58 и центрального радиопункта ЦРП-3, находящихся в собственности ОАО «Аэропорт «Пулково» — всего на на сумму 92 млн. 303 тыс. рублей.

Вопреки инструкциям Минфина на балансе Комитета по строительству не отражены 38 млн. 320 тыс. рублей, потраченные на разработку проектной документации по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Как указывает Счетная Палата, Андрей Муров нарушил положения о фондах компании и направил 34 млн руб. на завершение проектных работ, а также выписал премию в 3 млн руб. себе и 947 900 руб. — другим сотрудникам.

Между тем, главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев согласовал фасады гостиницы, бизнес-центра и вид привокзальной площади в рамках развития аэропорта «Пулково». Мурову-младшему по-прежнему вверено строительство нового терминала площадью 130 000 кв. м, который сможет обслуживать до 14 млн пассажиров в год.