Подробности исчезновения судна Arctic Sea

podrobnosti-ischeznoveniya-sudna-arctic-sea

Business FM стали известны подробности исчезновения судна “Arctic Sea” с российским экипажем на борту – корабль пропал у берегов Португалии почти 2 недели назад. До сих пор моряки на связь не вышли, их судьба не известна. Завтра 4 российских судна по пути из Гибралтара в Балтийск проведут поиски корабля. Есть три версии пропажи российского сухогруза, который ходил под мальтийским флагом.

Первая – корабль банально утонул. И все дело в беспокойном Бескайском заливе и опасном грузе леса. При его смещении, судно может затонуть в считанные минуты, заверил Business FM главный научный сотрудник Центра морского права Василий Гуцуляк: “Одна из вероятных причин – это, все-таки, опрокидывание судна, и никто даже не успел среагировать, поскольку катастрофа могла произойти мгновенно.

Хотя, с другой стороны, технически возможности судна позволили бы автоматически подать сигнал бедствия, но, видимо, по каким-то причинам этого не произошло”.

Вторая версия – пираты. Но у побережья Португалии, Франции и в проливе Ла-Манш, где в последний раз “Arctic Sea” выходил на связь, флибустьеров не помнят со времен Черной бороды и Френсиса Дрейка. К тому же пираты первым делом потребовали бы выкуп за экипаж. О том, сколько человек было на борту продюсеру Business FM Ксении Волковой рассказал гендиректор Комании – судовладельца Solchart Management AB Виктор Матвеев:

“- Сколько было человек экипжа, и откуда были эти люди?

– Это были моряки из Архангельска, их было 15 человек.

– Капитана как звали?

– Я к сожалению, не могу говорить, и я очень надеюсь, что вы понимаете, в каких условиях мы работаем.

– Известно сколько времени они были в пути, что говорили о нападении на них на территории Швеции, когда последний раз с ними связывались?

– Судно вышло из порта Финляндии с грузом пилолеса 22 июля”.

Однако, неожиданное вторжение на судно, похожее на пиратское, все же было. Но за 5 дней до исчезновения с радаров российского сухогруза. 24 июля в акватории Швеции неизвестные в жилетах с надписью “полиция” ворвались на сухогруз, связали команду, отключили радиостанцию и 12 часов обыскивали корабль. Потом ничего, не взяв, покинули “Arctic Sea”. Скандинавские СМИ не исключают, что это действительно был наркоконтроль Швеции. Но там заявили, что местная полиция таких операций не проводила. И даже начала собственное расследование.

Третья версия – судно везло некий загадочный груз. Весьма ценный. Это и стало причиной того, что корабль похитили, как говорится без шума и пыли. Однако, Финская компания, которую называли владельцем груза, заявляет, что это была стандартная древесина, говорит – директор по коммуникациям компании “Стура Энсо” крупнейшего в Европе производителя бумаги Лаури Пелтола: “На судне находилось 2000 кубометров леса, стоимостью 300 тысяч евро, не 1,3 миллиона евро, как это сообщали вчера некоторые средства массовой информации.

1,3 миллиона евро – это полная стоимость груза, находившегося на судне. Доля нашей компании занимала там 20-25 процентов от общего груза и наш груз был полностью застрахован. Мы не в курсе никаких подробностей и слышали, что корабль до сих пор не найден”.

Ценный груз говорят эксперты, либо действительно наркотики, либо оружие. И здесь же вспоминают историю, как несколько лет назад так же бесследно пропал танкер. Есть версия, что его просто угнали, перекрасили, переименовали и теперь он возит нефть где-нибудь в индийском океане.