Право на управление воздушным судном продавали за 50 тысяч

pravo-na-upravlenie-vozdushnym-sudnom-prodavali-za-50-tysyach

В Санкт-Петербурге – новый виток скандала вокруг авиационного учебного центра “Крылья Невы”. Против его директора возбуждено уже второе уголовное дело. По версии следствия, он фактически торговал документами на право управления самолётами. Прейскурант начинался с 50 тысяч рублей. В такую сумму руководство Центра оценило безопасность людей, которые могли доверить свою жизнь необученному пилоту.

В одноэтажном здании в одном из промышленных районов Петербурга еще недавно дорогу в небо открывали тем, кто так о нём мечтал. Но сегодня гостям не рады. Двери заперты на ключ, на звонки никто не отвечает. По второму адресу подозрительного летного училища – это здание типичного бизнес-центра – и вовсе никогда не слышали о таких арендаторах.

По официальным данным, лётная база у частного учебно-тренировочного центра была на небольшом аэродроме под Петербургом. Вот только проводили ли там реальную подготовку кадров для гражданской авиации – большой вопрос. Следователи утверждают: 44-летний бизнесмен Андрей Кочарыгин выписывал всем желающим дипломы безо всякого обучения. Стать летчиком запросто мог и выпускник технического вуза, и так называемый симмер – поклонник авиационных компьютерных игр.

“За то, чтобы получить сертификат пилота-любителя в этом центре, надо было заплатить 50 тысяч рублей, а пилота коммерческой авиации – 150 тысяч. При этом будущие пилоты фактически не проходили никакого обучения, получая в дальнейшем возможность не только сесть за штурвал, но и фактически отвечать за безопасность пассажиров”, – сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Известно, что как минимум семь человек смогли устроиться на работу в различные авиакомпании страны. Росавиации уже рекомендовали проверить всех выпускников лётной школы “Крылья Невы”. Выяснилось, что в России она была отнюдь не единственной, вызвавшей подозрения.

“В первом квартале 2013 года Федеральное агентство воздушного транспорта установило, что в ряде авиационных учебных учреждений гражданской авиации выявлены факты нарушения условий осуществления образовательного процесса, в частности были нарушения в авиационном учебном центре общего назначения “Крылья Невы”. В этой связи в марте 2013 года лицензия “Крылья Невы” была аннулирована, и они прекратили функционировать”, – сообщил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.

В Росавиации продолжаются проверки и других учебных заведений страны. Они начались после катастрофы “Боинга” в Казани в ноябре этого года, в которой погибли 50 человек. Командир корабля, работавший до этого штурманом, прошел переобучение в одной из петербургских лётных школ.

Сообщения о подделке документов появлялись и раньше. Так, за получение денег взамен липовых бумаг также был задержан сотрудник ещё одного петербургского учебно-тренировочного центра. Андрей Кочарыгин сейчас находится под арестом. Со слов следователей, меру пресечения с освобождения под залог ему изменили после того, как предприимчивый бизнесмен начал оказывать давление на свидетелей.

Специалисты отмечают: нет ничего странного что лицензии выдают в частных школах и училищах – это распространенная мировая практика. Куда важнее – проверяют ли базовые знания кандидатов в авиакомпаниях при приёме на работу. Ведь неудивительно, что при новейшем авиационном оборудовании в сознании многих так и остается мнение, что самолет можно поднять и посадить нажатием нескольких кнопок.