Продолжается операция по спасению контейнеровоза MOL

prodolzhaetsya-operaciya-po-spaseniyu-kontejnerovoza-mol

Вчера, около 11.00 местного времени, пожар на борту буксируемой секции MOL Comfort заметил самолёт Dornier индийской береговой охраны во время рутинного облёта акватории в зоне ответственности Индии. Историю загадочной аварии, практически, нового японского судна желающие могут проследить по нашим публикациям «В Индийском океане, в 200-х милях от побережья Йемена, в штормовую погоду разломился и затонул контейнеровоз MOL Comfort. Из 26 членов экипажа 11 – наши соотечественники, 1 – украинец и 14 – филиппинцы. Все спасены» от 17.06.2013, «Сегодня к утру выяснилось, что MOL Comfort не затонул» от 18.06.2013, «Сегодня, в 16.48 по стандартному японскому времени (JST, 11.48 МСК) кормовая часть контейнеровоза MOL Comfort затонула на глубине около 4.000 метров» от 27.06.2013 и другим. Обещаем японским коллегам никаких вопросов Константину не задавать.

Караван из буксиров и буксируемой секции аварийного японского контейнеровоза в момент обнаружения находился в Аравийском море, в 310 морских милях от побережья Мумбаи.

Индийский корабль береговой охраны Samudra Prahari был направлен к месту очередного происшествия с MOL Comfort.

В своём пресс-релизе Mitsui O.S.K. Lines уточняет время возгорания: 00.30 UTC (09.30 JST, 04.30 МСК), а причину пожара предположительно формулирует IndiaTVNews: MOL Comfort, по информации индийских тележурналистов, вёз в контейнерах вредные (harmful) химические вещества.

Наш читатель Антон из Новороссийска в своём комментарии к новости «Сегодня, в 16.48 по стандартному японскому времени (JST, 11.48 МСК) кормовая часть контейнеровоза MOL Comfort затонула на глубине около 4.000 метров» написал: видел где-то в сети сообщение о том, что была нарушена крышка люка №7. Версия спасательной операции, которую он излагает, скорее, конспирологическая, нежели аналитическая:

– …И после этого кормовая секция резко затонула. Получается что они подошли на буксирах к кормовой секции, но брать рна буксир не стали. Пошли к носовой. А потом оказалось что крышка люка нарушена.

Информация о люке №7 доходила и до нас, однако транслировать её мы не стали, поскольку источник – неизвестные очевидцы.

Напомним, японский контейнеровоз разломился надвое в средней части корпуса. А пожар случился в хвостовой части буксируемой секции, то есть, в месте разлома судна.

Если даже обгорелые остатки носовой секции контейнеровоза каким-то чудом и увидят берег, то устанавливать возможные причины разрушения корпуса теперь будет ещё сложнее.

Честно говоря, нам уже всё равно, что там ещё случится с этим японским обломком. Мы сейчас думаем об одном: вернулся бы из рейса наш читатель по имени Константин. На форуме, возникшем после публикации новости «Сегодня к утру выяснилось, что MOL Comfort не затонул» от 18.06.2013, он сообщил, что выходит в море на буксире-снабженце –буксировать кормовую секцию MOL Comfort.

Фото с сайта gcaptain.com