Всегда лучше заранее забронировать гостиницу

Все больше украинцев предпочитают лично планировать свои поездки, не прибегая к услугам туроператоров. Для бронирования отелей, билетов и прочих услуг используются онлайн-сервисы, которые предлагают сотни тысяч предложений со всего мира. Среди плюсов подобных ресурсов — экономия времени (не надо никуда ехать, а сама процедура занимает 5–20 минут) и денег (можно выбрать отель, квартиру или хостел на любой кошелек плюс сайты предлагают скидки до 50%); самостоятельность в принятии решения, возможность бесплатной отмены брони. Процедура бронирования очень проста: задаем системе ряд параметров — куда едем, даты заезда-выезда, «звездность» гостиницы. Сервис выдает предложения, выбираем, оплачиваем банковской карточкой — и бронь у нас в кармане. Остается только распечатать ее и позже предъявить в отеле. Однако при всех преимуществах онлайн-сервисов есть и ряд недостатков, о которых нужно знать независимому туристу.

Еще один нюанс — это возвраты платежей. Да, многие онлайн-сервисы гарантируют бесплатную отмену бронирования, но как быть, если отель проплачен полностью, а планы изменились и поездка не состоится? В случае с бронированием через интернет стоит приготовиться к тому, что деньги вам будут возвращать долго — иногда несколько месяцев. Помогают в работе бесплатные программы бронирования для гостиниц.

«Однажды я был вынужден отказаться от полностью проплаченного отеля и просить отель о возврате средств, — рассказал нам киевлянин Владимир Денисенко. — Несмотря на то, что к моей просьбе отнеслись с пониманием, деньги мне перечислили обратно только через полтора месяца».

Кстати, учтите: если вы оплатили номер по акции (например, с 50-процентной скидкой), средства не возвращаются вообще (большинство сервисов онлайн-бронирования об этом предупреждают).

В турфирмах говорят: если бы турист заказывал гостиницу через оператора, то возврат средств был бы мгновенным. «У каждого туроператора своя система взаиморасчетов с отелями, и при отказе от оплаченного жилья (если не предусмотрены штрафные санкции отеля) клиент получает свои средства обратно в день обращения, — говорит менеджер столичной турфирмы Владислав Кифарук. — Тем более что многие туроператоры сейчас оказывают такие услуги клиентам — необязательно покупать целый тур, можно только забронировать отель»