Родственники пассажиров Ан-2 о старомодности самолета

rodstvenniki-passazhirov-an-2-o-staromodnosti-samoleta

— Родственники пассажиров пропавшего на Среднем Урале Ан-2 написали открытое письмо, в котором раскритиковали ведомства, ведущие поиск самолета.

По мнению авторов послания, все розыскные мероприятия искусственно затягиваются и ведутся старомодным способом. И вновь возвращаются к версии, озвученной в первые недели поисков — самолет мог быть сбит военными. Родственники просят власти продолжать поиски исчезнувшего «кукурузника», и использовать более современные способы и оборудование, чтобы добиться, наконец, результата.

В социальных сетях и СМИ через 2 месяца после исчезновения в Серове самолета Ан-2 появилось очередное письмо родственников людей, улетевших на «кукурузнике» в неизвестном направлении. Авторы послания вновь заявляют, что для розыска людей необходимо задействовать современную технику и оборудование.

Пока же, по словам родственников, «поиск пропавшего самолета велся как и 70 лет назад: с вертолетов и пешими группировками». При этом поисковые работы начались с опозданием. «Так, опрос населения начался лишь на третий день после его исчезновения. Воздушный поиск в первые двое суток, когда шансы обнаружить пропавший «кукурузник» с воздуха были наиболее велики, велся только с двух самолетов летчиками-наблюдателями без экипажей спасателей-наблюдателей, — пишут родственники пропавших серовчан. — Пеший поиск велся хаотично, без внятной логики».

«Не умаляя роли пешего поиска, все же отмечаем — за 2 месяца проверено лишь 2% территории, где может быть Ан-2», — заявляют уральцы. Ни о каких технических новшествах при поиске говорить не приходится. Хотя уральцы предлагали привлечь технические разработки, приборы и спецтехнику, которые позволяют обнаружить самолет и людей в лесу, водоемах, горах. Но все просьбы остались не выполненными.

«Мы сообщали штабу о радарах, локаторах, магнитометрах, навесном оборудовании на вертолеты, с помощью которых велись поиски в предшествующих подобных случаях. Неоднократно просили запросить и предоставить снимки из космоса, со спутников, в том числе зарубежных, территории, где может находиться Ан-2. По снимкам с отечественного спутника, на которые ориентировались специалисты МЧС, проверили лишь 7 термоточек, которые были видны на фотографиях, — рассказывают авторы письма. — Мы также не знаем — проводилась ли аэрофотосъемка местности с воздуха и каковы ее результаты. На все наши обращения ответ из поисково-спасательного штаба был один: «Это не используется, мы об этом не знаем, это нереально, нам неизвестно — где это взять»».

При игнорировании технических возможностей и неиспользовании имеющегося в России поискового оборудования, резюмируют уральцы, они пришли к выводу, что поиски затягиваются искусственно. По их словам, еще с конца июля не проводится воздушный розыск, а наземная группировка представлена отрядом ОМОН в 30 человек и группой из спасателей Уральского поисково-спасательного отряда МЧС общим числом не более 65. Цифры же в 300 и более участников поисков, которые звучат в официальных отчетах МЧС, включают лесников, охотоведов и рыбаков, которые ищут самолет попутно, а не целенаправленно, — подмечают авторы письма.

Наконец, родственники пропавших пассажиров «кукурузника» не исключают, что их близкие стали жертвами вмешательства военных, в результате которого самолет был сбит либо принужден к посадке, а пассажиры погибли либо удерживаются. Отметим, что эта версия озвучивалась изначально, однако не была принята всерьез.

«Как бы ни была парадоксальна эта версия, у нас есть основания предполагать, что она имеет право существовать и рассматриваться. Мы так и не получили внятного, четкого ответа от руководства военных ведомств ПВО, военно-воздушных сил, из воинских частей, которые расположены в зоне возможного полета Ан-2, о том, наблюдался ли полет самолета силами ПВО, было ли какое-либо воздействие на него с помощью военной техники. Пока таких ответов нет — мы предполагаем, что такое воздействие, приведшее к негативным последствиям, имело место быть», — говорят уральцы.

В заключение они просят продолжить поиски и исправить ошибки, которые были допущены с первых дней поисковых мероприятий, а также использовать технические возможности в полной мере. Авторы письма обращаются к руководителям регионов, имеющим современное поисковое оборудование, к разработчикам техники, которая способна сделать более эффективным поиск самолета и людей в условиях таежного леса, с просьбой откликнуться и оказать посильную помощь.