С морского рифа на Филиппинах убрали минный тральщик

s-morskogo-rifa-na-filippinax-ubrali-minnyj-tralshhik

Как, наверное заметили наши постоянные читатели, «В окияне-море» отслеживал основные перипетии грубой выходки американских моряков на Филиппинах (см. у нас, например, новости «Американский минный тральщик, неизвестно как оказавшийся в охраняемом морском заповеднике в море Сулу (Sulu), повреждён так сильно, что его остаётся только доломать» от 01.02.2013, «Президент Филиппин Бениньо Акино задаёт американцам тот же вопрос, который в «В окияне-море» поставил неделю назад» от 27.01.2013, «Авария минного тральщика USS Guardian (MCM 5): необъяснимые действия экипажа, недомолвки и лёгкое враньё командования US Navy» от 21.01.2013 и другие).

Фото c сайта fleetstandard.wordpress.com

Вкратце, дело было так. Минный тральщик в хорошую погоду покинул конверсированную военно-морскую базу США – лучший филлипинский порт Субик Бэй (Subic Bay), город Олонгапо (Olongapo City) На карте внизу он обозначен цифрой 1. Корабль начал движение в следующий порт захода, Порт-Принцесса (Puerto Princesa) на филиппинском же острове Палаван (Palawan) – точка 2 на карте.

Однако тральщик самовольно изменил курс и в 80 морских милях к востоку-юго-востоку от пункта назначения сель на мель. И как сел! MCM 5 (mine-countermeasure vessel, «противоминное судно» №5) на полном ходу выскочил носовой частью корпуса на коралловый риф Туббатаха (Tubbataha Reef). Он обозначен цифрой 3.

Это природный морской заповедник, жемчужина Филиппин, лучшее место для дайвинга в этом государстве-архипелаге, и одно из самых лучших в мире.

Американцы сначала врали, что с USS Guardian внезапно поменял планы и направился не в Puerto Princesa, а куда-то в Индонезию. Потом грешили на навигационные системы. Но так и не сказали, каким образом минный тральщик попал в закрытый для плавания судов район и чем занимался весь экипаж боевого корабля, включая вахтенных, – так, что не заметил огромного рифа прямо по курсу.

В конце концов, подталкиваемый волнами тральщик взобрался на риф всем корпусом. Фото U.S. Navy
Более того, командование U.S. Navy (Военно-морских сил США) перевело грубую выходку своих подчинённых в героическую плоскость. С минным тральщиком торжественно прощались на военно-морской базе Сасебо (Япония). В прошедшие выходные с рифа плавкраном удаляли последнюю, 250-тонную кормовую часть корабля, загубленного собственным экипажем. И руководитель аварийной команды капитан Марк Мэтьюз сказал, что они проделали отличную работу, и он не мог бы быть более гордым, чем сейчас. Его слова приводит сайт 7-го флота США.

Что можно возразить? Капитан Мэтьюз, действительно, может быть доволен тем, что на кораллы не вылилось дизельное топливо из цистерн тральщика. Что тральщик распилили, а риф только повредили. Теперь вот будут мусор от МСМ 5 с рифа собирать. И, вправду, весь соберут. И тоже будут гордиться. В общем, американцы – молодцы. Такое впечатление, что у них каждый день 1 апреля.