С ветерком за нарушителем

s-veterkom-za-narushitelem

Спецоперация на льду Пироговского водохранилища. Инспекторы Гостехнадзора вместе с полицией и МЧС выявляли лихачей на снегоходах. Это, по сути, полноценное транспортное средство, требующее регистрации и особой категории водительских прав. Получить документы с этого года стало проще, но нарушителей по-прежнему хватает.

Километры по снежной целине. Лицо обжигает ледяной ветер, и если в городе сейчас минус 15, то здесь – вдвое холоднее. И даже в таких экстремальных условиях на льду – десятки любителей погонять. При виде патруля некоторые резко прибавляют скорость. После недолгой погони выясняется: у компании лихачей никаких документов на технику. То есть доказать, что машины, например, не в угоне, они не могут.

Ещё один водитель попал в засаду уже на берегу. 12 лет за рулём снегохода, и всё это время катается без прав.

«Не стояло такой задачи никогда, я первый раз общаюсь с инспекторами», — утверждает водитель.

Теперь придётся заплатить штраф – 2,5 тысячи рублей. По сути, вне дороги действуют те же правила, что и на трассе: без прав управлять самоходной техникой запрещено. Официально они называются удостоверением машиниста-тракториста категории А1. Выдают после 120-ти часов обучения. С этого года записаться на экзамен можно и через Интернет. Зарегистрировать технику и получить номера тоже стало проще – через московский портал госуслуг. То есть самая популярная отговорка последних лет про потерю времени в очередях больше не действует.

«Не надо отпрашиваться лишний раз с работы, не надо тратить своё время, стоять в очереди. Всё это можно сделать путём электронного обращения», — подчёркивает и.о. по координации работы спецгостехнадзора ОАТИ Москвы Игорь Алекса.

Ещё в одном случае и документы на технику в порядке, и есть права. Но номера почему-то пылятся в багажнике. Причём нарушитель, очевидно, со стажем.

— Мы с вами уже, по-моему, встречались, да, в прошлом году и предупреждали вас, что государственные знаки, Иван Иванович, должны быть установлены.
— Виноват, буду наказан, что делать?

Впрочем, задача инспекторов – не наказать экстремалов-любителей, а убедить соблюдать правила ради собственной же безопасности. Только с виду управлять этой техникой легко. Но без практики гонки на льду могут быть смертельно опасны.

«Может произойти и наезд: рыбаки сидят в палатках, палатки бывают не всегда контрастного цвета, иногда белые. Поэтому в сумерках можно не заметить палатку», — поясняет госинспектор по маломерным судам МЧС России по Московской области Александр Богданов.

В начале января у Истринского водохранилища насмерть разбился водитель-экстремал. Его снегоход врезался в дерево. Любителей острых ощущений почему-то тянет на канал имени Москвы, где сильные течения и непрочный лёд. Всего за месяц из полыньи пришлось доставать пятерых, ещё один, разогнавшись на незнакомой трассе, нырнул в крещенскую купель.