Синдром «Хромой лошади»

sindrom-171-xromoj-loshadi-187

Всегда очень больно говорить о тяжелых дорожных происшествиях, в которых гибнут обычные граждане, и самое страшное — дети. 15 июля — траурный день в Подмосковье. Это наша скорбная дань погибшим в страшной субботней аварии под Подольском. Гружёный щебнем КамАЗ столкнулся с рейсовым автобусом. Погибли 18 человек, 64 получили травмы. В больницах Москвы и области остаются 32 человека.

К огромному сожалению, у нас уже выработался, как я бы его назвал, синдром «Хромой лошади». Вы помните название этого злосчастного пермского кафе, в котором по халатности ответственных лиц в пожаре погибли десятки людей.

Когда происходит трагедия, мы словно просыпаемся и начинаем говорить правильные вещи. Как надо было, что нельзя было и что можно. Ищем, кто должен был отвечать, кто должен был предотвратить и т.д. А потом всё потихоньку возвращается на круги своя и мы ждем нового несчастья. А оно, после формальной реакции на случившееся, увы, неизбежно приходит…

Я сам много лет езжу за рулем. Более того, участвую в автогонках. Хорошо понимаю, и даже чувствую всю степень опасности для людей, попадающих в ДТП. Выполняя свои депутатские обязанности, много езжу по подмосковным дорогам и хорошо знаком с неприглядной, к сожалению, ситуацией в сфере дорожного движения в области.

Понимаю, что решать проблему надо комплексно. Следить за техническим состоянием не только автомашин, осуществляющих пассажирские перевозки, но и за теми категориями авто, которые объективно представляют наибольшую опасность. А это как раз большегрузная техника, типа КамАЗа — виновника трагедии под Подольском. Намного строже подходить к подбору водительского корпуса на эти типы автомашин. Следить за состоянием их здоровья перед выпуском на маршрут.

Надо строже принимать экзамены у всех категорий водителей. Исключить в принципе такое уродливое явление, как покупка водительских прав.

Не буду говорить здесь о необходимости целого комплекса агитационно-воспитательных мер, направленных как на водительское сообщество, так и на всё население в целом.

Многое из перечисленного мною не сразу делается, что-то дорого, что-то требует дополнительного оборудования и прочих усилий. Но есть один важный компонент, одна служба, которую мы должны напрячь сразу и заставить работать целенаправленно, именно так, как это нужно по ситуации, а не удобно ей самой.

Это ГИБДД. Я бы ее сравнил с пограничной службой. Так же, как и ребята в зеленых фуражках, гаишники должны быть всё время начеку, всё время на самых опасных участках, всё время в работе.

Скажите мне, давно ли вы видели на подмосковной трассе гаишника регулирующего движение в конкретной точке? «Разруливающего» пробку, или направляющего в объезда потоки машин, или добивающегося освобождения узких для движения мест от припаркованных машин? Да у нас вообще термин «регулировщик движения» умер как таковой…

Не мне вам объяснять, что приоритеты у теперешних «регулировщиков» очень часто совсем другие. Они больше заняты регулированием рублёвых, а не автомобильных потоков… Подловить дорогую иномарку и «развести» на штраф, подкараулить «жертву» в известном, а то и подстроенном заранее знаками месте. И опять же получить мзду. Естественно, при таком раскладе грузовики-нарушители или маршрутки и автобусы мало интересуют ГИБДД. С них особо не получишь…

Сейчас опять хватились по горячим следам и решили проверить все автобусы и все опасные перекрестки в Подмосковье. Дело хорошее. Но опять-таки судорожное, а не регулярное. Нужна постоянная, комплексная работа в сфере организации дорожного движения. Пока мы не озаботимся решением этой задачи, будем и дальше назначать траурные дни.