Что нужно помнить при съеме офиса

Уже многие годы офисная недвижимость занимает существенную долю рынка. Все дело в постоянном росте количества организаций, питающихся вывести свой бизнес на новый уровень. Но не каждая фирма имеет большой доход, которого бы хватило на приобретение собственного офиса, пока этот момент еще находится в перспективе, остается единственный выход – арендовать помещение. При этом нужно знать, как сделать это правильно. Есть ряд моментов, которые нужно обязательно учитывать, сегодня мы о них расскажем.

Цель аренды

Для начала вам нужно определиться с целью аренды офиса, что поможет отсеять большую часть «кандидатов». Также решите вопрос численности штата, который будет постоянно находиться в офисе, будут приходить сюда клиенты или нет. Все это влияет на форму и размер помещения, следовательно, и на его стоимость.

Если вы планируете снимать офис для встречи с клиентами, лучше выберете центр своего города, в проходимом месте. Желательно, чтобы рядом была остановка и парковка. Если же вам требуется помещение с целью уединения и сосредоточенности на работе, тогда лучше выберите спокойное место, можно даже далеко от центра города.

Через посредника или напрямую?

Сегодня на рынке недвижимости промышляет огромное количество мошенников. Поэтому так важно со всей серьезностью отнестись к поиску подходящей коммерческой площади.

Конечно же, наименее рискованный способ – аренда офиса напрямую. Посредников лучше всячески избегать, а если такой возможности нет, обязательно оговаривайте все вопросы по снятию только с настоящим владельцем помещения.

Если воспользуетесь услугами посредника, то обязательно столкнетесь с необходимостью выплачивать немалую комиссию. Также в большинстве случаев они идут на любые жертвы лишь бы сдать недвижимость, всячески скрывая разного рода подводные камни. Конечно, бывают исключения, но это редкость. Снять офис в Самаре недорого мы поможем.

Стоимость аренды

Оптимальная плата за аренду офиса равна среднерыночной стоимости. Не пытайтесь сэкономить и найти помещение «за копейки», к добру это не приведет. Если, к примеру, брать к вниманию офис в центре города, стоимость которого сильно занижена, скорее всего, он будет обладать целым рядом недостатков: размещение в здании старого общежития или торгового центра, близость к шумному месту проведения строительных работ и т.д.

Стоимость аренды выше среднерыночной это тоже не всегда хорошо и это не значит, что предполагаемый офис чем-то лучше. Обычно, таким образом, компании-арендодатели наживаются на своих доверчивых клиентах, которые убеждены в том, что чем цена выше, тем лучше.

Личный просмотр

Пред тем как официально подтвердить аренду офиса с его представителем обязательно осмотрите помещение лично. Да, есть такие арендаторы, которым фотографий и красивых слов вполне достаточно. Они встречаются владельцем или посредником где-то на нейтральной территории, подписывают документы и жмут друг другу руки. А когда приходит время посетить офис, то шарахаются от увиденного зрелища.

Договор аренды

Заключение договора, пожалуй, самый важный этап аренды. Желательно, чтобы над его составлением и заполнением поработал специалист. В документе нужно указать все детали специфики отношений между обеими сторонами, он включает в себя важные данные, такие как полномочия владельца, срок аренды, стоимость, ответственность сторон и др.