Украина обвиняет в аварии «Нафтогаза-67» китайскую сторону

ukraina-obvinyaet-v-avarii-171-naftogaza-67-187-kitajskuyu-storonu

Государственное акционерное общество (ГАО) «Черноморнефтегаз», владеющее затонувшим буксиром «Нафтогаз-67», отрицает распространённую СМИ информацию о технических неполадках судна и считает пиар-кампанию по дискредитации буксира косвенным подтверждением вины китайской стороны в случившемся.

«Утверждения о якобы неполадках в системе безопасности судна никак не указывают на истинную причину его гибели. Напротив, появление в СМИ подобных публикаций ГАО «Черноморнефтегаз» рассматривает как косвенное подтверждение вины китайской стороны в случившемся. Ясно, что истинные виновники трагедии пытаются сохранить лицо при плохой игре», — заявила пресс-служба «Черноморнефтегаза».

«В одном из крупнейших мировых портов не оказалось средств, чтобы сначала спасти небольшое тонущее судно, а потом в короткое время поднять его с малой глубины», — добавили в ГАО. «Нынешняя ситуация показывает, что Гонконгский пролив вполне может стать международным кладбищем кораблей», — убеждены в «Черноморнефтегазе».

Пресс-служба ГАО также сделал акцент на том, что в западных и китайских средствах массовой информации началась кампания по дискредитации затонувшего у берегов Гонконга украинского буксира «Нафтогаз-67» и обвинению команды судна в непрофессионализме. «Сейчас, после четырех суток безрезультатных и откровенно неадекватных попыток спасти 18 украинских моряков, виновные в трагедии пытаются свалить вину за происшедшее на пострадавших», — отмечается в сообщении.

Пресс-служба также сообщает о том, что информация о технических неполадках на судне, связанных с безопасностью на море и безопасностью навигации, является «никем не подписанной инсинуацией».

В сообщении отмечается, что транспортно-буксирное судно «Нафтогаз-67» был лучшим кораблём ГАО «Черноморнефтегаз» под руководством одного из лучших капитанов украинского флота, признавался лучшим буксиром мира в 2003 году.

Последний ремонт на верфях Сингапура, проведённый в 2007 году, был текущим в рамках стандартного технического обслуживания судна и позволил подтвердить его высокие стандарты, улучшить и без того надёжные навигационные и спасательные системы.

ТБС «Нафтогаз-67» прошёл очередное освидетельствование в Российском морском регистре судоходства 9 апреля 2007 года и был признан полностью исправным и соответствующим всем нормам и стандартам. Кроме того, по состоянию на 22 марта 2008 года корабль не имел замечаний и несоответствий регистру судоходства.

Напомним, 22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив) произошло столкновение транспортно-буксирного судна «Нафтогаз-67» (Украина) и балкера «Яохай» (КНР). «Нафтогаз-67» получил пробоину и в течение пяти минут затонул.

На украинском корабле находились 25 человек: 24 украинца и один представитель Китая. Китаец и шестеро украинцев во время столкновения находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море.

Тела погибших моряков обещают поднять до 28 марта

В Министерстве по вопросам чрезвычайных ситуаций Украины рассчитывают, что китайским спасателям удастся до 28 марта поднять на поверхность тела всех членов экипажа судна «Нафтогаз-67», передаёт Интерфакс-Украина.

Как сообщил журналистам в среду в Сянгане (Гонконг) заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Михаил Болотских, тела будут подняты до прибытия самого крупного в Азии плавучего крана «Хуа Тянь Лун» грузоподъёмностью 4 тыс тонн, который поднимет и перевернёт судно в пятницу.

Затем тела будут отправлены на родину грузовым самолётом ИЛ-76, на котором прибыла украинская делегация.

Спасательно-поисковые работы на месте аварии украинского судна «Нафтогаз 67» продолжаются, в частности, работают водолазы, режим погружения которых зависит от времени приливов и отливов.

К 04.00 по киевскому времени 26 марта водолазами найдены первые два тела погибших моряков.

Гонконг предоставит Украине все документы, касающиеся аварии «Нафтогаза-67»

Гонконг предоставит украинским экспертам доступ к необходимой документации относительно аварии судна «Нафтогаз-67».

Об этом договорилась экспертная группа Украины, возглавляемая первым заместителем министра транспорта и связи Украины Василием Шевченко.

Гонконговская сторона по просьбе главы украинской делегации выразила согласие предоставить доступ к необходимой документации (картам, схемам, диспетчерским записям и другим документам), касающейся аварии судна «Нафтогаз-67», сообщает пресс-служба МИД.

Также вчера четверо членов группы приняли участие в наблюдении за работой водолазов на месте затонувшего судна.

Кроме того, стороны договорились регулярно информировать представителей СМИ о ходе спасательных работ и расследования. При этом информация, которая могла бы навредить проведению следствия, не подлежит преданию огласке.