Украина: три версии падения Ан-24

Взлетно-посадочной полосы при посадке не было видно из-за сильного тумана, утверждает Сергей Милошенко, командир самолета Ан-24, разбившегося в международном аэропорту Донецка. “С двигателем все было в порядке”, — заявил командир экипажа самолета.

При посадке в Донецке 13 февраля Ан-24, летевший в Донецк из Одессы, зацепился крылом за 10-метровую метеовышку у края летного поля. После этого самолет перевернулся и упал. При падении самолет развалился на две части и загорелся, напоминает ИТАР-ТАСС. На борту было 52 человека, включая 8 членов экипажа. Пять человек при крушении авиалайнера погибли, еще восемь находятся в больницах.

Среди погибших – советник главы Одесского облсовета Валерий Бобков и директор крупной строительной компании Александр Грушевич.

При крушении пострадали члены экипажа Виктор Седов, Олег Смирнов, Сергей Милошенко, Максим Горботенко, а также пассажиры Роман Король и Сергей Хлопцев. В Одессу поездом отправлены раненые в авиакатастрофе Сергей Бабич и Олег Михайлюк. Самолетом в Одессу отправился депутат облсовета Андрей Андрусенко.

Рейс был чартерным. Все пассажиры рейса были футбольными болельщиками. Они направлялись на матч Лиги чемпионов между донецким “Шахтером” и дортмундской “Боруссией”. Билет с возвращением на аварийный рейс обошелся каждому пассажиру в 450 долларов США.

Пассажирский салон включает 36 кресел экономкласса и 8 кресел класса “премиум”.

Среди возможных причин аварии кроме плохих метеоусловий в аэропорту имени композитора Сергея Прокофьева также называются человеческий фактор и техническое состояние судна. Потерпевший крушение самолет с бортовым номером UR-WRA был 1973 года выпуска. Первоначально лайнер эксплуатировался симферопольским объединенным авиаотрядом, потом компанией “Крымские авиалинии”. С 2007 по 2012 годы принадлежал авиакомпании “Роза ветров”, которая его отремонтировала, продлив ресурс и переделав пассажирский салон.

По факту крушения самолета начато уголовное производство. Сведения о факте авиакатастрофы внесены в Единый реестр досудебных расследований с квалификацией части 3 статьи 276 (“Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее гибель людей”).

Госавиаслужба Украины приостановила работу авиакомпании “Южные авиалинии”.

Авикомпания “Южные авиалинии” создана в 1999 году. Она выполняет перевозки пассажиров на регулярной и чартерной основе. Флот авиакомпании состоит из четырех типов воздушных судов: SAAB-340B, Embraer-500, Як-42Д и Ан-24РВ.