В Азовском море потерпело аварию российское судно с опасным грузом

v-azovskom-more-poterpelo-avariyu-rossijskoe-sudno-s-opasnym-gruzom

Российское торговое судно потерпело аварию в Азовском море. Украинские морские пограничники пришли на помощь первыми.

Как сообщили в пресс-службе Донецкого пограничного отряда Госпогранслужбы Украины, 18 июня в 10.00 оперативно-дежурные службы Донецкого пограничного отряда получили информацию о том, что постом технического наблюдения зафиксированы переговоры по радиоканалу безопасности движения судов между российским судном “Волго-Дон 5016” и российским портом Ейск о том, что упомянутое судно потерпело аварию. Команда “Волго-Дона 5016” (порт приписки Волжский) состоит из 14 человек, граждан РФ, судно перевозило 4,5 тысячи тонн комковой серы из порта Астрахань в порт Кавказ.

Руководство Донецкого пограничного отряда на место аварии направило катера дивизиона морской охраны отряда во главе с командиром дивизиона капитаном ІІ ранга Виктором Дроником, которые на тот момент несли службу в акватории Азовского моря.

В то же время была проинформирована береговая охрана России и взаимодействующие ведомства.

После проведения поисковых мероприятий, на расстоянии приблизительно 35 морских миль от порта Мариуполь (отдаленность от российского побережья приблизительно 25 морских миль), украинские морские пограничники обнаружили судно “Волго-Дон 5016”, которое во время движения вне рекомендованного курса столкнулось с затонувшей еще 2005 году баржой.

Во время осмотра места происшествия было установлено, что “Волго-Дон 5016” получил пробоину, в результате чего два носовых отсека были затоплены. Судно зависло над затопленной баржой и накренилось на правый борт, существовала угроза его полного затопления. Капитан “Волго-Дона 5016” попросил украинских пограничников не снимать экипаж с аварийного судна, пока ситуация “значительно не ухудшится”, и не покидать район до прибытия плавучего крана и мощных буксиров.

По прибытии специальных плавучих средств – буксира “Татьяна Барумзина” и сухогруза “Волго-Дон 133” со специалистами для спасения судна и его опасного для окружающей среды груза, украинские катера морской охраны еще некоторое время находились вблизи места аварии, а впоследствии продолжили несение службы на участке ответственности в акватории Азовского моря, сообщает УНИАН.

По данным Государственной пограничной службы Украины, Морской охраной Госпогранслужбы лишь в 2007 году было проведено 19 спасательных операций, в результате которых спасено 36 человек и 15 плавсредств, 9 из этих спасательных операций проведено в районе Мариуполя, их результатом стало спасение 21 человека и 7 плавсредств.