Автоматические трансмиссии и их неисправности

avtomaticheskie-transmissii-i-ix-neispravnosti

Многие покупатели новых автомобилей отдают предпочтение транспортным средствам, оборудованным автоматической коробкой передач. Это объясняется удобством и простотой в управлении АКПП. Водителю нужно просто выбрать наиболее подходящий режим, в соответствии с условиями поездки, а «умная» коробка будет самостоятельно переключать скорости. В процессе эксплуатации авто, трансмиссия принимает на себя огромные нагрузки. Поэтому нарушения условий эксплуатации могут вызвать многочисленные неисправности АКПП, требующие последующего ремонта.

Симптомы неисправности АКПП
Известные автомобильные корпорации прикладывают максимум усилий для создания новых моделей с увеличенным эксплуатационным сроком. При разработке современных автоматических коробок передач, обладающих повышенной надежностью и долговечностью, используются прогрессивные технологии. По мнению конструкторов, первый серьезный ремонт должен проводиться не раньше 150 тыс. км пробега.

В зависимости от характера неисправностей коробки автомат, проявляются различные симптомы:

Неспособность автомобиля двигаться в любом направлении.
Возникновение толчков при движении транспортного средства.
Пробуксовки АКПП.
Нестандартные звуки, постукивания, вибрации при работающей коробке автомат.
Невозможность переключать передачи.
К примеру, если поломался гидротрансформатор АКПП, при переходе на другую передачу машина двигается рывками. Уровень серьезности поломки коробки автомат отражается на степени ее проявления. Опытные водители знают, что неисправности трансмиссии во время движения транспортного средства сами по себе не исчезают, а стремительно прогрессируют. Каждый дефект АКПП необходимо вовремя локализовать и устранить, иначе вскорости придется потратиться на капитальный ремонт трансмиссии и всей машины.

Восстановительными и ремонтными работами должны заниматься высококвалифицированные специалисты. Только им доступна профессиональная диагностика, в результате которой определяется настоящая причина возникновения сбоев в функционировании автоматической коробки передач. У нас можно заказать ремонт акпп bmw недорого.

Важно: Если автомат отказал во время поездки, при этом не переключаются передачи, произошла их блокировка, нужно вызывать эвакуатор. Продолжать движение транспортного средства с поломанной трансмиссией категорически запрещено, иначе привод коробки передач получит серьезные повреждения.

Чтобы водителям было легче найти место, где произошел сбой, разработчики включили в конструкцию АКПП дополнительные датчики. С их помощью можно приблизительно установить вероятную причину отказа коробки:

пониженный уровень трансмиссионного ATF масла;
повышение температуры в смазочной системе (перегрев коробки) и пр.
Предварительное диагностирование поломок на основании показаний датчиков не дает полной уверенности в правильном определении места возникновения дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки АКПП и визуального осмотра трансмиссии.

Автоматическая коробка передач- неисправности и их устранение

Чаще всего в АКПП можно встретить поломки следующего характера:

Затруднения при переводе селектора в намеченный режим, вызванные дефектами кулисы.
Возникновение масляных потеков и, соответственно, снижение уровня трансмиссионного масла.
Некорректное переключение скоростей, вследствие неисправностей блока управления АКПП.
В старых образцах машин с установленной коробкой автомат существует непосредственная механическая связь рычага с трансмиссией –кулиса селектора. При плохом перемещении селектора в кулисе необходимо просто заменить деформированную кулису и устаревший рычаг на новые устройства. Благодаря удачному расположению проблемного узла, для мастера имеется удобный доступ. Чтобы заменить изношенный механизм, не придется демонтировать коробку передач, что существенно облегчит восстановление работоспособности кулисы.

Следы вытекающей смазки на корпусной детали являются ярким свидетельством возникших неисправностей АКПП. Если появились такие признаки, можно с уверенностью утверждать, что уплотнительные элементы полностью износились. Замена сальников и прокладок не представляет сложностей и вполне доступна для самостоятельного проведения. Визуальная проверка на наличие масляных потеков обязательна после каждых 2 000 км пробега.

Если вместо привычного поведения коробки, передачи переключаются в период завышенных или заниженных скоростей, автомат может скоро заблокироваться. Причина – неисправности блока управления АКПП. При возникновении первых признаков неисправности АКПП, предстоит тщательно осмотреть электрическую часть коробки автомат, устранить выявленные повреждения и заменить проблемный механизм.