Жёлтая тактильная плитка в Москве рассыпалась

zhyoltaya-taktilnaya-plitka-v-moskve-rassypalas

Ушедшая из Москвы зима оставила острую проблему для слабовидящих: жёлтая тактильная плитка, по которой они ориентируются, во многих местах не выдержала перепадов температур и осадков, и рассыпалась. Та, что уцелела, не всегда направляет по безопасному пути. В причинах разбиралась Евгения Стрыгина.

Ежедневный маршрут для Николая – настоящая полоса препятствий. Он почти ничего не видит, различать может только очертания предметов. Тактильная плитка, которая, вроде бы, должна помогать ему ориентироваться, действует с точностью до наоборот – создает проблемы на ровном месте.

“Здесь какая-то плитка, какие-то ямы, какая-то плитка качающаяся, ломающаяся, на ней можно споткнуться упасть”, – говорит Николай Хлудов.

Строители подошли к вопросу творчески и, повинуясь, видимо, собственному чувству прекрасного, раскидали плитку, как придется. Там, например, где должна быть предупреждающая плитка с мелкими точками – перед проезжей частью или опасным участком – лежит направляющая, с диагональными полосками. Судя по этой разметке, Николаю прямая дорога – под колеса.

“Мы попадаем на такую плитку, но перед нами нет зебры, то есть нельзя его переходить, но у нас указание, что идти надо сюда”, – объясняет Николай Хлудов. Ощущения от этой тактильной плитки далеко не самые приятные. Дорожное покрытие для инвалидов мало того, что служит плохо, так еще и недолго.

Эту плитку уложили совсем недавно – в прошлом году. А от нее уже почти ничего не осталось. Вот здесь сохранились отдельные фрагменты, а если пройти чуть дальше, то можно увидеть, что от когда-то твердой плитки остался один песок.

Чтобы понять, почему камень стал пылью, фрагмент дорожного покрытия мы отдали в лабораторию. Как выяснилось, на строительном материале кто-то сильно сэкономил.

“Это по сути дела чистый песок, загрязненный цементом, называть этот материал плиткой или тактильной плиткой не представляется возможным. Перед дождем, морозом и реагентами такой состав не может устоять. Для прочности в него нужно добавить пластификаторы и воздухововлекающие добавки, которых в нашем образце не оказалось”, – объяснил Юрий Васильев, профессор Московского автомобильно-дорожного института.

“В данном конкретном случае нам выданы предписания по устранению выявленных замечаний, в ходе весеннего благоустройства будут восстанавливаться все объекты безбарьерной среды”, – заявил Геннадий Горожанкин, начальник объединения административно-технических инспекций по САО города Москвы.

Если гарантийный срок дорожного покрытия еще не закончился, подрядчик обязан восстановить рассыпавшуюся плитку бесплатно, однако большинство строительных фирм привыкли делать недолговечный продукт, срок службы которого как раз и равен гарантийному сроку.