Владимир Путин: с допингом будем разбираться

1bbb1bc9ee86398b63c95a61622367b5

Президент провел совещание с руководителями спортивных федераций страны.

Главной темой встречи, состоявшейся в Сочи, стали вопросы подготовки российских спортсменов к XXXI Олимпийским играм в Бразилии в 2016 году.

Владимир Путин призвал Министерство спорта и Олимпийский комитет России сосредоточиться на подготовке российской сборной команды, как он сказал, «четко отрегулировать и совместные меры, и конкретные планы наших действий, которые обеспечат максимально эффективное использование времени, оставшегося до Олимпийских игр».

Президент считает, что «еще есть время», чтобы внести необходимые коррективы в подготовку российских спортсменов. «После лондонской Олимпиады 2012 года было построено или реконструировано 14 федеральных и региональных центров подготовки, кроме того, у наших сборных появилось 29 новых спортивных объектов», – напомнил В. Путин. Однако, по его словам, далеко не все виды спорта обзавелись «своими, чисто профессиональными, специально подготовленными площадками – их нет у современного пятиборья и конного спорта, дополнительных усилий требует обеспечение других видов спорта».

Кроме того, на совещании глава государства заявил, что все заинтересованные спортивные структуры России должны обратить пристальное внимание на допинговую проблему. «Что касается последних событий, связанных с нашей легкоатлетической федерацией, то прошу министра спорта, всех коллег, которые так или иначе со спортом связаны, обратить самое пристальное внимание на это, – отметил президент. – Это первое. Второе: необходимо провести собственное внутреннее расследование и обеспечить самое открытое профессиональное сотрудничество с международными антидопинговыми структурами. Мы в России должны сделать все, чтобы избавиться от этой проблемы».

До начала совещания министр спорта Виталий Мутко говорил о возможности отстранения российских спортсменов от участия в Олимпийских играх 2016 года на фоне расследования независимой комиссии ВАА (Всемирного антидопингового агентства), так как одним выгодно убрать прямого конкурента, а другим – испортить имидж России.

Начало «допинговому скандалу» было положено в Женеве, на пресс-конференции ВАА, состоявшейся 9 ноября. Независимая комиссия организации обвинила Россию в многочисленных нарушениях антидопинговых правил и рекомендовала Международной ассоциации легкоатлетических федераций отстранить российских легкоатлетов от участия в соревнованиях под ее эгидой, в том числе – в Олимпиаде-2016. ВАА также обвинило ФСБ в сокрытии системного применения допинга в стране. При этом было заявлено, что манипуляции с некоторыми из образцов допинг-проб российских спортсменов происходили якобы по приказу В. Мутко. В ответ министр сообщил, что допинг-пробы уничтожили, действуя в соответствии с указаниями Всемирного антидопингового агентства.

Президент Международного олимпийского комитета Томас Бах выразил надежду на участие российских легкоатлетов в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году благодаря «сотрудничеству» с комиссией Всемирного антидопингового агентства. «Это то, что необходимо, чтобы участвовать в Олимпиаде», – сказал он. По словам Т. Баха, решение по этому вопросу должна будет сделать Международная ассоциация легкоатлетических федераций. «Я не буду спекулировать на эту тему», – добавил он. Одновременно президент МОК сказал, что, по его мнению, новый председатель ассоциации Себастьян Коэ «сделает все необходимое», чтобы избавить легкую атлетику от допинга.

Позже он уточнил: Международный олимпийский комитет не может запретить сборной России принимать участие в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году, у МОК, в данном случае, «нет таких полномочий».

Как заметил Игорь Игнатьев на сайте «Политикус», нам инкриминируют, что в российской лаборатории по обработке анализов на допинг за три дня до инспекции ВАА были уничтожены почти полторы тысячи проб. «Что это доказывает, кроме самого факта уничтожения, непонятно, – замечает он. – Пробы приходится, время от времени, уничтожать – не хранить же их вечно! Но нашим оппонентам, в отличие от нас, совершенно понятно, что таким образом были уничтожены положительные пробы на допинг».

Итальянский журналист Марчелло Фоа обращает внимание на поведение международных чиновников. «Скандал в мире легкой атлетики, в котором на скамье подсудимых оказалась Россия, кажется очень странным», – размышляет журналист. Как он пишет, даже западные средства массовой информации, пусть и мимоходом, но отметили одну странность: доклад, опубликованный Всемирным антидопинговым агентством, касается лишь российских спортсменов. Та часть, в которой речь шла об атлетах из других стран, в последний момент была засекречена.

«У меня достаточно опыта, чтобы понять, что появление таких «особенностей» никогда не бывает случайным, – пишет М. Фоа. – Вы понимаете? В последний момент они засекретили часть доклада, касающуюся спортсменов не из России. Какие же они благородные, как неустанно защищают этику эти международные следователи».

Журналист подчеркивает: он не стремится защитить российских спортсменов. Более того, совершенно не удивится, если обвинения в допинге подтвердятся. «Но сложно поверить, что только лишь Россия мухлевала с картами, точнее, с пробирками», – резюмирует автор статьи. «Россия, которой всего несколько дней назад пришлось пережить шок авиакатастрофы, теперь подверглась унижению из-за выводов следствия, которое разрушает репутацию ее лучших спортсменов и выставляет в ужасном свете правительство, покрывавшего – если верить докладу – эти махинации», – пишет журналист.

Как отмечает М. Фоа, это идеальный скандал, для того чтобы «подорвать моральный дух россиян и переключить внимание с успехов в борьбе с «Исламским государством» на сомнения по поводу «коррумпированного и аморального правительства».

Большинство обозревателей сходятся во мнении: параллельно попыткам Запада лишить Россию права на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году открыт новый «фронт» – для того, чтобы лишить наших спортсменов права участвовать в Олимпиаде-2016.

 Допинг-пробы у атлетов могут брать неограниченное количество раз. Тестирования бывают соревновательные и внесоревновательные – по итогам соревнования или по результатам жеребьевки.

Внесоревновательные тестирования могут проводиться в любое время и в любом месте – на сборах, дома, везде. Спортсмен обязан подчиняться, отказ посчитают нарушением антидопинговых правил.

«Отражать полностью свою жизнь до минуты: где он находится, что он делает, куда он собирается ехать, как он меняет свое расписание и план жизни на ближайшие 2-3 дня, – называет обязанности спортсмена неоднократная победительница российских соревнований по спринтерскому многоборью, чемпионка мира по спринтерскому многоборью и олимпийская чемпионка Светлана Журова. – Потому что, если приезжает допинг-лаборатория, и не находит спортсмена в определенном самим спортсменом месте в личном кабинете, это уже является нарушением, и делается первое предупреждение. Три таких предупреждения, и спортсмен может быть дисквалифицирован».

Источник: stoletie.ru