Дальнобойщики Приморья: мы ждем комментариев от Президента!

681af56e6e9057c63431b81ca97e400a

В то время когда элита Россия занята войной на три фронта, внутри страны уже проявляются результаты продолжающегося экономического кризиса. Так, весь прошлый год прошли акции протеста медиков и учителей, которые остались незамеченными. Однако в этом году уже поднялись дальнобойщики, которые жестко и слаженно предъявили свои требования властям, изрядно их припугнув. Прокатились эти акции и в Приморье. Колоннам дальнобойщиков попыталась воспрепятствовать власти и полиция, но безуспешно. Мы решили поговорить с представителями профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края», чтобы лучше узнать позицию недовольных. В беседе поучаствовали Александр Фильков – председатель профсоюза “Транспортных перевозчиков Приморского края” и Петр Куприянов, его помощник. 

Справка: Профсоюз “Транспортных перевозчиков Приморского края” был основан в 2006 году. Это полностью независимый профсоюз, в котором состоят индивидуальные предприниматели и директора мелких и крупных компаний перевозчиков со всего края. Профсоюз занимается, прежде всего, защитой законных интересов транспортных перевозчиков, дает юридические консультации, а также взаимодействует с властями. Недавно в Приморье была создана рабочая группа при администрации края для разрешения конфликтов, связанных с введением нового налога и системы Платон. Туда вошли и представители профсоюза.

Здравствуйте, Александр, Петр, расскажите, пожалуйста, каково сегодня приходится российскому грузоперевозчику? Насколько это тяжелый труд и много ли прибыли он дает? 

Пётр: Здравствуйте! Ну начнем с того, что если грузоперевозками занимается ИП или какая-нибудь компания, то она, вообще, работает “в ноль” или имеет небольшую прибыль. Сейчас основные налоги – это акциз с топлива (семь рублей за литр или три рубля за километр) и транспортный налог с машины. Тем, кто занимается этим делом самостоятельно, приходится еще сложнее. Подержанная машина – и отечественная, и импортная, в среднем, стоит 1 200 000 рублей. Мало у кого есть такие деньги на руках, поэтому большинство перевозчиков берут машины в кредит и лизинг, проценты по которым нужно выплачивать. 50% заработанных денег идет на топливо, литр масла сейчас стоит 700 рублей,  плюс сюда добавляются расходы на ремонт и сервис. В итоге за месяц работы дальнобойщик кое-как зарабатывает 15 000 рублей прибыли с машины. Теперь из-за “Платона” эта сумма, возможно, еще и снизится. 

Справка: В 2011 году в Росавтодоре осознали, что тяжеловесы наносят чрезмерный ущерб дорожному покрытию. Поэтому в скором порядке был принят федеральный закон, устанавливающий плату в 1,52 рубля за пройденный километр для большегрузов весом более 12 тонн. Причем сразу было предусмотрено увеличение платы в 2017 г. до 3,06, а в 2019 до 3,73. Интересно, что оператором системы “Платон”, которая займется взиманием нового налога, без конкурса стала компания “РТ-Инвест Транспортные системы”, принадлежащая “системным олигархам” (50% компании принадлежит сыну Аркадия Ротенберга, 50% принадлежит Андрею Шипелову и “Ростеху” Сергея Чемезова). Фирма будет оператором системы на протяжении 13 лет. За неуплату нового налога предусмотрены штрафы – 450 тысяч за одно нарушение и 1 миллион за повторное (что может легко разорить маленькие компании и частников). Причем после запуска “Платона” пользователи указали на его систематические сбои, увеличение расстоянии и платы, а также невозможность дозвониться до оператора .

А деньги, вырученные на дальнобойщиках, как вы думаете, в полном размере в бюджет попадут? 

Пётр:  Вообще, исходя из официальных данных, система должна собрать 50 миллиардов рублей с перевозчиков за год. Из них 40 пойдет в бюджет и 10 будет заплачено оператору. А теперь давайте посчитаем. Одна машина в год, по информации  Росавтодора, в среднем проходит 60 000 км. Умножаем 60 000 на 1,53 рубля (сумму налога – за километр по федеральной трассе) – и получаем 91 800 руб. Это будет платить среднестатистический грузоперевозчик с одной машины за год. Теперь, возьмем 91 800 руб. и умножим на два миллиона (количество зарегистрированных перевозчиков в системе “Платон”).  Получаем – 183 миллиарда 600 миллионов рублей. Столько будет собрано со всех грузоперевозчиков за год. При этом, исходя из тех же официальных данных, бюджет должен получить всего 40 миллиардов, а Ротенберг – 10. И куда же денутся еще сто с лишним миллиардов рублей?! Теперь, посчитаем сумму после увеличения тарифа в марте 2016 – до трех рублей шести копеек. Получим – 367 миллиардов 200 миллионов. Так какая будет судьба у этих неучтенных денег? Думаю, все понимают, в чей карман они «уедут». Поэтому мы считаем, что только государство должно непосредственно заниматься взиманием налогов. А передавать это дело частным компаниям – большая ошибка.

Говорят, что вся система Платон – одна сплошная ошибка. Уже были сообщения о том, что грузоперевозчики хотели, не так и не смогли оплатить новый налог – по техническим причинам. 

Александр:  В нашей практике были случаи, когда система завышала взимаемую сумму в несколько раз – неясно почему. Также, мне кажется неправильным, что за время рейса перевозчик должен платить сбор дважды. Первый раз – когда едет груженный товаром в место назначения. Второй раз – когда возвращается пустой. 

А на экономике как отразится налог, на ваш взгляд? Ведь от перевозок зависит любая сфера производства, и повышение их стоимости напрямую отразится на цене товаров. 

Александр:  В среднем, расценки на перевозку, по подсчетам, должны подняться минимум на десять процентов. Соответственно, и стоимость товаров, услуг возрастет. А кто-то может воспользоваться ситуацией и поднять цены в магазинах не на 10%, а на все 15-20%. Так что эффект для простого гражданина и конечного потребителя будет только отрицательным.

Какие настроения сейчас среди дальнобойщиков по поводу нового налога и что они планируют делать? 

Александр:   Дальнобойщики шокированы принятием Постановления № 504 и ждут комментариев от Президента Российской Федерации по данному вопросу. Все настроены против налога! Профсоюз на данный момент вырабатывает стратегию по взаимодействию с властями. Также мы, по многочисленным просьбам перевозчиков,  пытались организовать акцию протеста  4 декабря в селе Кипарисово. Однако глава совета Надеждинского района  надуманно не дал разрешения на проведение мероприятия. Дело в том, что мы, как видно из документов, хотели провести акцию на улице. Глава же района посчитал, что мы хотим провести встречу в помещении, которое не предназначено для заявленных 200 человек. Также внезапно поступило ходатайство от ОМВД с просьбой отказать, поскольку место не соответствовало антитеррористическим стандартам. В ответ мы отправили письмо в прокуратуру края с целью проверить законность отказа в проведении мероприятия. 

Но акция все же прошла. Как вы считаете, успешно? 

Александр:  Да, акция прошла, но без участия профсоюза. Зато имели место провокации – активист ТИГРа с флагом пристроился к колонне дальнобойщиков. В итоге, полиция стала всячески противодействовать движению колонны. Однако результат был. Администрация края заметила акцию и пригласила нас на совещание 8 декабря по проблеме “Платона”.

И как власти реагируют, прислушиваются ли к грузоперевозчикам и собираются ли принимать какие-то меры? 

Александр:  Девятого ноября была создана рабочая группа по вопросу системы “Платон” и грузоперевозок, в которую мы вошли. Также профсоюз направил письмо на имя Марины Шемилиной, уполномоченного по защите прав предпринимателей, в котором предлагалось снизить в Приморье сборы “Платона” до 1 рубля за километр и ввести годовой мораторий на использование системы в крае. Это письмо обсуждалось на заседании рабочей группы и впоследствии было направлено губернатору края. Губернатор, в свою очередь, недавно ездил в Москву, где передал это письмо вице-премьеру Дворковичу. В целом, власть в крае нас слышит и поддерживает, идет на контакт с дальнобойщиками. Теперь нужно, чтобы нас услышало правительство и Президент. 

Пётр: Если власти нас не услышат, то мы оставляем за собой право действовать в соответствии с ФЗ №54 “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях” – будем поддерживать  акции протеста, пикетирования и т.д. Однако на данный момент власти в крае слышат дальнобойщиков.

Что ж, тогда, пожалуй, последний вопрос. Скажите какое, на данный момент, основное требование перевозчиков края? 

Александр:   Мы требуем либо отменить краевой налог на транспорт, либо отменить действие системы “Платон” на территории края.

Источник: politclub-vl.ru