Аварию на Транссибе объяснили заводским браком

Причиной инцидента, произошедшего в воскресенье утром на железной дороге в Еврейской автономной области, стал излом боковой рамы тележки вагона. Об этом сообщили в ОАО «РЖД» со ссылкой на данные, полученные от спецкомиссии по расследованию причин случившегося.

«Сход грузовых вагонов произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010 году на Кременчугском сталелитейном заводе,- рассказали в компании, отметив при этом, что сам вагон принадлежит ОАО «ФинТрансГрупп» и в настоящее время арендован ОАО «СУЭК».

В ОАО «РЖД» напомнили, что с начала 2012 года сложилась критическая ситуация, связанная с эксплуатацией грузовых вагонов, укомплектованных литьем производства украинских компаний «Азовэлектросталь» и «Кременчугский сталелитейный завод». «В текущем году произошло уже 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. В четырех случаях тележки были изготовлены «Азовлектросталью», еще четыре случая — кременчугским заводом»,- отметили в компании.В минувшем году было допущено 24 излома боковых рам, в том числе, 14 случаев произошло по вине предприятий «Азовэлектросталь» (11 случаев) и «Кременчугский сталелитейный завод» (3 случая), передает ИТАР-ТАСС..

Как сообщалось, авария произошла в Еврейской автономной области в 01:46 по московскому времени на станции Аур двупутного электрифицированного участка «Бира-Хабаровск». По данным Дальневосточной железной дороги, 25 вагонов грузового поезда, большая часть которых была загружена углем, сошли с рельс. В это время навстречу двигался другой грузовой поезд, и избежать бокового соударения не удалось. В результате у второго поезда с рельс сошли четыре вагона и локомотив.К ак передала с места события сотрудница пресс-службы Главного управления МЧС РФ по Еврейской автономной области Милана Кротова, в одном из столкнувшихся составов было 66 вагонов, во втором — 76. По ее словам, один состав перевозил уголь, другой — древесину и автомобили. Часть вагонов перевернулась, уголь рассыпался. В завалах видны покореженные автомобили.

В результате аварии было повреждено 400 метров железнодорожного полотна и четыре опоры ЛЭП. Незначительные травмы получили два человека — машинист и помощник машиниста. Им была оказана необходимая медицинская помощь. В настоящее время из-за аварии задерживаются четыре пассажирских поезда следованием из Владивостока в Пензу и Москву и из Москвы во Владивосток. По факту аварии Дальневосточная прокуратура и Дальневосточное следственное управление СКР начали проверки.

Завершить ремонтные работы и восстановить движение поездов по одному из путей планируется к 16:00 по местному времени (09:00 по Москве). К ликвидации последствий аварии на Транссибе привлечены 153 человека и 38 единиц техники, задействованы аварийно-восстановительный поезд, ремонтные бригады Дальневосточной железной дороги, пожарные расчеты, спасатели, сотрудники полиции. Для оценки обстановки в район аварии из Хабаровска на вертолете прибыла оперативная группа специалистов Дальневосточного регионального центра МЧС России.