Бортинженер ТУ-154 отверг версию о выключенном насосе

bortinzhener-tu-154-otverg-versiyu-o-vyklyuchennom-nasose

Бортинженер самолета Ту-154, который совершил аварийную посадку в Домодедово, подтвердил, что включил все необходимые системы перед запуском двигателей, в том числе и насос подкачки топлива.

Ранее в СМИ высказывалось предположение, что двигатели у самолета отказали из-за того, что пилоты забыли включить топливный насос.

«Как и положено, во время предполетной подготовки я включил насос подкачки топлива и доложил об этом командиру. Если бы я не включил насос, двигатель просто не завелся бы. Все «тушки» сейчас переведены на автоматическое включение насосов подкачки топлива», — заявил Щетинин газете «Известия».

«Взлетели мы благополучно. Но на высоте 7 тыс. 800 метров резко упало давление топлива. Заглохли два двигателя. Вырубилось электрооборудование. Затем при снижении заглох и третий двигатель. Но ближе к земле один из двигателей снова заработал. Правда, с перебоями. Это позволило мне на высоте 3 тыс. метров запустить вспомогательную силовую установку, которая восстановила энергосистему самолета. Благодаря этому мы сели», — рассказал бортинженер.

Еще одна версия случившегося — нарушения в подготовке лайнера к полету. Газета приводит слова члена экипажа Магомеда Шамалова, который предположил, что двигатели самолета отказали из-за того, что в топливо не залили специальную жидкость «Арктик» — «что-то вроде автомобильной незамерзайки».

Во Внуково подтвердили, что за час до вылета они заправили в этот самолет 18,4 тонны топлива. «В субботу кроме этого самолета из той же топливной машины мы заправили еще самолет компании «ЮТэйр», который вылетел в Сургут и там благополучно приземлился. Специалистами уже произведено исследование топлива в обоих самолетах. К качеству топлива претензий нет», — рассказала официальный представитель аэропорта Елена Крылова.

Между тем издание поясняет, что такой ситуации с замерзанием топлива в принципе быть не может. «Машина-заправщик автоматически добавляет в топливо специальную противоводокристаллизационную жидкость-присадку (ПВКЖ). Что касается «Арктика», про который упомянул пилот, этой жидкостью раньше поливали корпус самолета, чтобы он не леденел. Сейчас уже обливают «Октофло». В топливо эти жидкости добавлять смертельно», — говорится в сообщении, передает РИА «Новости».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в субботу в столичном Домодедово совершил жесткую посадку Ту-154 «Дагестанских авиалиний». При посадке он выкатился за пределы полосы и частично разрушился. В результате трагедии погибли два человека, еще 83 получили ранения.

Ранее СК России информировал о том, что в аэропорту Сургута следователи изъяли образцы топлива, которым был заправлен Ту-154 «Дагестанских авиалиний».

В воскресенье стало известно, что следователи рассматривают несколько версий аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту Домодедово, приоритетными считаются ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета.

Минздравсоцразвития России опубликовало данные по госпитализированным пассажирам самолета Ту-154, который аварийно сел в субботу в московском аэропорту Домодедово, в списке значились 55 человек.