Глубинные причины ярославской трагедии

glubinnye-prichiny-yaroslavskoj-tragedii

Самолет Як-42 выпуска 1993 года разбился при падении через 3 минуты после вылета из ярославского аэропорта Туношна.

Первое, что сообщило радио — премьер Путин послал министра транспорта Левитина… увы! — всего лишь на место катастрофы. А так хотелось услышать — послал министра Левитина на …, или по цивильному — в отставку. А так хотелось услышать — послал на … замминистра торговли, курирующего авиапром Мантурова, послал на … министра торговли Христенко, под которым Мантуров гробит авиапром, послал Реуса, который отвечает за моторостроение так, что своих новых авиамоторов нет, а те что немедленно могут быть поставлены на крыло, гноят в заброшенных сараях.

А так хотелось услышать, что премьер Путин назначил на завтра экстренное совещание, куда без права на отказ пригласил старых авиационных специалистов, главных конструкторов авиатехники, летчиков-испытателей, того же Магомеда Толбоева… Нет, оказались дела поважней. Катастрофа даже такого, фантастически ужасного уровня, чего еще не было нигде и никогда в мире — гибели всей суперкоманды по хоккею с несколькими игроками сборных команд России,Чехии, Словакии, Швеции и Латвии и лучшего канадского тренера — толчком для такого очевидного решения не стала. Чувство стыда за страну сравнимо сегодня с тем, когда Ельцин, будучи президентом, публично справлял малую нужду на шасси российского президентского самолета. Его наследники этот процесс, как видно, продолжают. В этот мутный водоворот, чьи истоки надо искать у того обос….го самолетного колеса, засасываются сегодня миллиарды бюджетных рублей и сотни человеческих жизней.

У сотрудников «АН» ужасная катастрофа под Ярославлем отозвалась в сердцах особой болью. С упорством маньяков вот уже шестой год из номера в номер мы бьем в набат о той подлости, которая творится вокруг некогда прекрасного авиапрома. О том, что из него нещадно высасывают жизнь новые вампиры, свившие свои унавоженные бюджетным баблосом гнезда в министерствах и агентствах. Мы пишем, как российское небо занимают иностранные самолеты, которые закупают на наши с вами деньги за огромные откаты.

И ладно бы — если бы эти машины были пригодны для всех полетов. Нет — они практически не могут эксплуатироваться почти на всех региональных аэродромах. Им нужны чистые и ровные европейские полосы. А у нас — полузаброшенные бетонки, куда могут легко сесть только новые Ан-148, Ту-334, Ту-204мс, Ил-96. Их так проектировали — для работы в суровых условиях. Они уже летают и имеют сертификаты летной годности. Для их производства есть все — в первую очередь авиазаводы Воронежа, Самары, Ульяновска, Казани, Иркутска…

Но властной «элите» все это не нужно. Ее челядь, в упоении вылизывающая голенища хозяйских сапогов, покупает им на наши с вами деньги безумно дорогие самолетики во Франции, безумно дорогие вертолеты в Италии. Покупает и нашептывает в розовое ухо суверена — «Не царское это дело, об ерапланах думать! Наше дело — труба! Только она зовет на подвиги и свершения! Только оседлав ее однажды, мы держим бога за бороду!»

А нам остается с грустью смотреть, как корреспонденты федеральных телеканалов, по давно отработанному сценарию, вновь с упоением рассказывают о количестве трупов, о срочно собранных для работы с родственниками психологах. О поисках черного ящика, который на этот раз, слава Богу, сохранился в прекрасном состоянии. Понятно — опрашивают очевидцев.

Но сегодня, как ни крути, после такой скандальной катастрофы мирового уровня, основные вопросы нужно задавать не наземным службам аэропорта и техникам, а властному тандему. И главный — почему они не испытывают чувства стыда за своих министров и их заместителей? Почему отдали им на откуп страну и они, словно средневековые упыри, сосут ее в своей алчной похоти?